В статье рассматривается краткая история, особенности и роль пикториальной фотографии в мировом фотографическом процессе на рубеже XIX–XX века. Светопись долгое время рассматривалась как вспомогательный технический инструмент в научных исследованиях, живописи, повседневной жизни человека. Пикториальная фотография, зародившаяся в 1890-х годах, впервые ставит вопрос о фотографии как об искусстве, а о фотографе как о художнике, создающем неповторимое, ценное художественное произведение. В статье рассматриваются предпосылки пикториальной фотографии, некоторые программные статьи фотографов-пикториалистов, отражающие важные концепции течения, а также ее взаимосвязь с живописью, у которой она взяла эстетические и теоретические постулаты об искусстве для обоснования своего художественного статуса. В статье также называются важнейшие имена фотографов-пикториалистов, произведения которых сегодня хранятся в крупных музейных коллекциях. Также мы попытались определить роль пикториальной фотографии в истории светописи.
Библиографическая ссылка
Груздева А.С., Копцева Н.П. ПИКТОРИАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ КАК ЯВЛЕНИЕ В МИРОВОМ ФОТОГРАФИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ НА РУБЕЖЕ XIX–XX ВЕКОВ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2014. № 1. С. 61-61;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=77 (дата обращения: 15.10.2025).