Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ИМИДЖ КАК МАРКЕР ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Петухова Т.В. 1
1 ФБГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»
Статья посвящена изучению социокультурных механизмов формирования семиотического пространства культуры. Методологическую основу данной работы составляет информационно-семиотический подход (Ч. Пирс, Ф.Д. Соссюр, Ж. Бодрийяр, Р.О. Якобсон, М.Ю. Лотман). Актуальность статьи связана с потребностью современного общества в формировании прочной основы российской идентичности, преодоления размытости общественных представлений о собственной истории и культуре. Решение выше изложенных задач лежит в сфере идеологии, которая теснейшим образом связана с формированием в массовом сознании определенных социокультурных имиджей. Автор статьи ввела понятие «социокультурный имидж», который понимается как базовая единица формирования общественных представлений, которые находят в культурном пространстве семиотическое закрепление. Понятие «социокультурный имидж» рассматривается во взаимосвязи с понятиями «образ», «художественный образ», «имидж», «стереотип».

Библиографическая ссылка

Петухова Т.В. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ИМИДЖ КАК МАРКЕР ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 96-97;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=482 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674