Статья посвящена изучению социокультурных механизмов формирования семиотического пространства культуры. Методологическую основу данной работы составляет информационно-семиотический подход (Ч. Пирс, Ф.Д. Соссюр, Ж. Бодрийяр, Р.О. Якобсон, М.Ю. Лотман). Актуальность статьи связана с потребностью современного общества в формировании прочной основы российской идентичности, преодоления размытости общественных представлений о собственной истории и культуре. Решение выше изложенных задач лежит в сфере идеологии, которая теснейшим образом связана с формированием в массовом сознании определенных социокультурных имиджей. Автор статьи ввела понятие «социокультурный имидж», который понимается как базовая единица формирования общественных представлений, которые находят в культурном пространстве семиотическое закрепление. Понятие «социокультурный имидж» рассматривается во взаимосвязи с понятиями «образ», «художественный образ», «имидж», «стереотип».
Библиографическая ссылка
Петухова Т.В. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ИМИДЖ КАК МАРКЕР ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 96-97;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=482 (дата обращения: 02.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301