В статье рассматривается феномен творческого псевдонима всемирно известного скульптора, мордвина по происхождению Степана Эрьзи (настоящее имя – Степан Дмитриевич Нефёдов, 1876–1959). Подвергаются процедуре научной верификации различные его интерпретации (включая основные версии о времени, обстоятельствах и причинах его появления), представленные как в гуманитарных науках, так и в отечественном и мировом культурном сознании (в энциклопедической и справочной литературе, популярном искусствоведении, журналистике, мемуаристике). На основе неопубликованных архивных документов, впервые вводимых в научный оборот, автор предлагает наиболее достоверную датировку принятия художником творческого псевдонима. В ходе сравнительного анализа разного рода источников (документов, свидетельств современников скульптора, прижизненных публикаций о нем в газетной и журнальной периодике) уточняются обстоятельства и причины принятия, прослеживается история псевдонима. Обращается внимание на правильность его написания на кириллице и латинице.
Библиографическая ссылка
Клюева И.В. СТЕПАН ЭРЬЗЯ: ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПСЕВДОНИМА СКУЛЬПТОРА (АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР) // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 86-86;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=462 (дата обращения: 22.05.2025).