Колдаева А.Н. 1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова». Саратов
Цель статьи - проследить общие закономерности мотетного жанра в рамках немецкой традиции на примере творчества И.С. Баха. Выявляются черты немецкого мотета в баховских однохорных и двухорных композициях BWV 225-230, BWV 71, BWV 118. Определяется соответствие мотетов И.С. Баха пониманию жанра его современниками. С позиции принадлежности немецкой традиции анализируются тексты мотетов, особенности их формы, полифонические приёмы, музыкально-риторические фигуры, хоровые эффекты, фактурные приёмы. Исследуются мотеты сквозного имитационного строения, преобразованные Бахом в мотеты с развёрнутыми фугированными разделами; типы, продолжающие палестриновскую традицию двухорных композиций; мотеты вариантного строения и концентрической формы. В статье охватывается большой исторический период развития мотета: подготовительный этап XVII в., баховский классический период, перспективы развития жанра у композиторов XIX века.
Библиографическая ссылка
Колдаева А.Н. РОЛЬ СОЧИНЕНИЙ И.С. БАХА В ФОРМИРОВАНИИ НЕМЕЦКОЙ ЖАНРОВОЙ МОДЕЛИ МОТЕТА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2014. № 1. С. 43-44;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=45 (дата обращения: 15.10.2025).