В статье приведены результаты исследования, цель которого заключалась в обосновании дирижёрского жеста как средства интонационной выразительности. В ходе исследования проводился сравнительный анализ музыкальной интонации и дирижёрских мануальных движений. Было установлено, что в основе музыкальной интонации находятся принцип тяготения, устремлённости звуков и их весомость, представляющий собой чередование различных стадий энергетического напряжения. Было также обнаружено, что существует два основных вида интонационного тяготения (вертикальное и горизонтальное). В связи с этим главная задача исследования заключалась в выявлении предрасположенности дирижёрского жеста к воплощению интонационного содержания. Исследование привело к выводу о том, что дирижёр посредством мануальной жестикуляции передаёт, главным образом, музыкальную интонацию, а через неё наделяет свои жесты определённой энергетикой, способствующей его воздействию на человеческую психику.
Библиографическая ссылка
Тремзина О.С. ДИРИЖЁРСКИЙ ЖЕСТ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНТОНАЦИЯ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 69-70;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=431 (дата обращения: 30.10.2025).
 science-review.ru
science-review.ru