В статье приведены результаты исследования, цель которого заключалась в обосновании дирижёрского жеста как средства интонационной выразительности. В ходе исследования проводился сравнительный анализ музыкальной интонации и дирижёрских мануальных движений. Было установлено, что в основе музыкальной интонации находятся принцип тяготения, устремлённости звуков и их весомость, представляющий собой чередование различных стадий энергетического напряжения. Было также обнаружено, что существует два основных вида интонационного тяготения (вертикальное и горизонтальное). В связи с этим главная задача исследования заключалась в выявлении предрасположенности дирижёрского жеста к воплощению интонационного содержания. Исследование привело к выводу о том, что дирижёр посредством мануальной жестикуляции передаёт, главным образом, музыкальную интонацию, а через неё наделяет свои жесты определённой энергетикой, способствующей его воздействию на человеческую психику.
Библиографическая ссылка
Тремзина О.С. ДИРИЖЁРСКИЙ ЖЕСТ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНТОНАЦИЯ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 69-70;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=431 (дата обращения: 02.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301