В статье заявлена проблема происхождения смыслов архитектуры, обретающая в современной стратегии проектирования особую актуальность. Представлены предпосылки первого герменевтического исследования архитектуры посредством образов художественной литературы. Сопоставлено устройство архитектурной формы и устройство поэтической метафоры в целостности формы и содержания. Акцентирована пространственность в структурах понимания и языка, способствующая объяснению разумных и гармоничных структур реальности в картинах мира. Свойства физической архитектоники как архитектоники мировоззрения рассмотрены в творчестве А.С. Пушкина. Выведена типология архитектурных топов, представленных Пушкиным в системе декартовых координат, с опорой на гравитационную вертикаль и горизонтальную протяженность. В метафорах архитектурной предметности выявлены геометрические универсалии, резонирующие с ментальными универсалиями. Автор приходит к выводу о глубоко укорененной значимости архитектуры в построении поэтической картины мира.
Библиографическая ссылка
Стеклова И.А. АРХИТЕКТУРА В ПОЭТИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ МИРА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 68-68;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=428 (дата обращения: 22.05.2025).