Статья посвящена истории возникновения музыкальных радиосказок Б. А. Чайковского, анализу их жанровых и других стилистических особенностей. Они создавались композитором на протяжении 1950–70 гг. Это – «Свинопас», «Оловянный солдатик», «Калоши счастья» и др. по известным сказкам Г. Х. Андерсена, «Кот в сапогах» по Ш. Перро, четыре сказки про Слоненка на текст Д. С. Самойлова и др. Сказки является неотъемлемой частью творчествакомпозитора, ближе всего они соприкасается с его камерно-вокальными произведениями и киномузыкой. Отмечается, что в музыке сказок развиваются основные черты авторского стиля Б. А. Чайковского, среди которых прежде всего выделяется рельефные мелодии, яркая жанровая основа. Значительность музыкального материала выводит многие сказки в сферу музыкально-театральных жанров: водевиля, мюзикла, о сказке «Лоскутик и Облаке» можно говорить как о комической опере по типу зингшпиля. Музыкальные сказки Б. А. Чайковского отличаются светлым образным миром и доступным для понимания музыкальным языком. Они являются ценным репертуаром для музыкального воспитания детей, в частности для приобщения их к музыкально-театральным жанрам.
Библиографическая ссылка
Овсянкина Г.П. МУЗЫКА К РАДИОСКАЗКАМ Б. А. ЧАЙКОВСКОГО: ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 61-62;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=416 (дата обращения: 22.05.2025).