В данной статье представлен материал о традиционных народных промыслах Омска и Омской области: ее становление, развитие и специфика. Автор подробно рассматривает вопрос о содержании понятия «народное искусство», определяет главные его составляющие – коллективное творчество и индивидуальное. Раскрывая эти понятия, автор обращается к трудам известных теоретиков-исследователей традиционного народного искусства. Также представлена обзорная информация о миграционных процессах, оказавших влияние на становление и развитие традиционного народного искусства всего Западносибирского региона, о базовой культуре коренных народов, населявших данную территорию. Далее ведется анализ некоторых видов народного творчества, обозначена специфика каждого. Отмечено, что крестьянское искусство Омского Прииртышья подверглось влияниям традиций извне и в первой половине XX столетия приобрело ярко выраженный инновационных характер. В заключение акцентируется внимание на том, что народное искусство – это живое творчество и одновременно историческая память. Изучение накопленного опыта и использование образцов народного искусства в творческой практике современными художниками-прикладниками и дизайнерами – это необходимый процесс, ибо из прошлого до нас дошли отчеканенные и лучшие образцы. Поэтому необходимо уделять еще более пристальное внимание проблемам, связанным с традиционным народным искусством, и вводить в учебные программы, в содержание учебно-воспитательной работы информацию о народном прикладном творчества не просто Западной Сибири, но и Омского Прииртышья.
Библиографическая ссылка
Амиржанова А.Ш. ТРАДИЦИОННОЕ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО ОМСКОГО ПРИИРТЫШЬЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 43-44;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=382 (дата обращения: 22.05.2025).