Алесенкова В.Н.
1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова»
Статья посвящена определению круга проблем, связанных с возникновением постдраматического вектора развития отечественного театра начала XXI века как глобальной тенденции разрыва сценического действия с драмой. Опираясь на парадигму постдраматизма немецкого театроведа Х.-Т. Лемана, автор статьи, во-первых, рассматривает феномен русского режиссерского театра на пересечении смысловых пространств Запада и Востока; во-вторых, акцентирует внимание на проблеме совмещения смысловых пространств драмы и собственно театра, что является одной из причин заметного отставания русской науки о театре от западноевропейской; втретьих, отмечает трансгрессивный код постдраматического театра как нарушение ценностного баланса между формой и содержанием. Исследование русской модели постдраматического театра автор напрямую связывает с изучением транссмысловых конструкций, возникающих в результате действенного конфликта авторского и режиссерского смысловых пространств.
Библиографическая ссылка
Алесенкова В.Н. ПОСТДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР: НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СМЫСЛОВЫХ ПРОСТРАНСТВ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 41-42;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=379 (дата обращения: 22.05.2025).