Учебное пособие состоит из введения и пяти глав.
Во введении рассмотрены предмет и задачи учебной дисциплины, содержание процесса проектирования автомобиля.
В главе 1 «Предпосылки проектирования» изложены основы проектирования, показаны необходимость учёта производственных условий при проектировании автомобиля и влияния транспортных, дорожных и климатических условий на конструкцию автомобиля, содержатся основные требования к конструкции автомобиля.
Глава 2 «Показатели технического уровня и экономической эффективности автомобиля» содержит измерители эффективности использования автомобиля и его эксплуатационных свойств: вместимости, материалоёмкости, тягово-скоростных и эргономических, топливной экономичности, проходимости, плавности движения, удобства использования, безопасности, надёжности; цель и содержание технико-экономического анализа проектируемого автомобиля.
Глава 3 «Технические основы проектирования автомобиля» состоит из трёх параграфов.
В параграфе «Типаж автомобилей» приведены основные определения типажа; исходные данные, основы построения и основные принципы перспективного типажа; перспективные типажи до 1995 г. отечественных грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.
В параграфе «Стадии проектирования автомобиля» изложены последовательность проектирования автомобиля, этапы выполнения технического задания, эскизного, технического и рабочего проектов, основы прогнозирования развития конструкций автомобилей, стандартизации, унификации и агрегатирования в автомобилестроении, патентного поиска, оценки технического уровня проектируемого автомобиля, показаны средства автоматизации процесса проектирования автомобиля.
Глава 4 «Общая компоновка автомобиля» включает четыре параграфа.
В первом параграфе изложены задачи общей компоновки автомобиля.
Во втором параграфе «Общая компоновка грузового автомобиля» дан анализ компоновочных схем грузовых автомобилей, описана методика организации рабочего места водителя и выбора основных параметров кабины, шасси, компоновки агрегатов трансмиссии.
В третьем параграфе «Общая компоновка автобуса» содержится анализ компоновочных схем автобусов, описание методики определения основных компоновочных параметров автобуса и планировки пассажирского помещения.
В четвёртом параграфе «Общая компоновка легкового автомобиля» приведён сравнительный анализ компоновочных схем легковых автомобилей, изложены приёмы компоновки внутреннего пространства, двигателя, трансмиссии, подвесок, рулевого привода, ведущего моста, выбора колеи передних и задних колёс и определения положения осей колёс.
В главе 5 «Художественные основы проектирования автомобиля» содержится описание факторов дизайна применительно к автомобилю, основ композиции формы автомобиля, роли цвета в композиции внешних форм и интерьера автомобиля, методики художественного конструирования автомобиля.
Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности 15.02 – «Автомобиле- и тракторостроение» всех форм обучения.
По сравнению с первым изданием учебного пособия, опубликованным в 1983 г., в настоящем издании нашли отражение новые материалы по проектированию автомобиля, опубликованные за последнее десятилетие, а также изменены структура и порядок изложения материала, который отражает последовательность выполнения стадий проектных работ.
Библиографическая ссылка
Кравец В.Н. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) (2-Е ИЗД., ПЕРЕРАБ. И ДОП.) // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2016. – № 5. – С. 74-75;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=725 (дата обращения: 11.12.2024).