Данное учебно-методическое пособие посвящено изучению базовых характеристик семьи как системы и представляет собой современный взгляд на проблематику семьи и детства.
В пособии раскрываются базовые характеристики семьи как системы, сущность брачно-семейных отношений, стили воспитания в семье, изучаются основные принципы семейного консультирования.
Первая часть пособия представляет собой теоретический материал, в котором: раскрываются основные понятия «семья» и брак, рассматриваются основные функции семьи с точки зрения семейной психологии, дается подробная характеристика стилей и методов семейного воспитания, анализируются современные подходы к изучению семьи как социально-педагогического феномена, отдельное место в книге уделено изучению основ семейного консультирования.
Вторая часть пособия это разработанные автором психологические задачи и практические задания, способствующие глубокому усвоению теоретических знаний, формированию умений и навыков анализа жизненных ситуаций. Особое внимание в пособии уделяется рекомендациям по подготовке к семинарским и лабораторно – практическим занятиям, темы рефератов по дисциплине «Психология семьи и семейного воспитания», вопросы к зачету и к экзамену, контрольные задания для самопроверки по лекционным темам, авторская анкета.
Широкий комплекс анализируемых проблем представленных в пособии и глубокий уровень их проработки позволит сформировать адекватное и исчерпывающее представление о современном состоянии данной отрасли психологического знания, как в теоретическом, так и в практическом плане.
Данное издание адресовано студентам высших учебных обучающимся по специальностям 05.04.00 – «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.02 – «психолого-педагогическое образование» следующих направлений: психология и социальная педагогика и психология образования.
Библиографическая ссылка
Мантрова М.С. ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2016. – № 5. – С. 61-62;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=710 (дата обращения: 08.10.2024).