Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Филимонюк Л.А. 1 Литвинова Е.Р. 1
1 Северо-Кавказский федеральный университет

Направление подготовки: 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)

Квалификация выпускника бакалавр (очная форма обучения)

1. Целями освоения дисциплины «Педагогические технологии» являются:

– формирование у студентов базовой системы научных знаний и умений в области технологизации современного учебно-воспитательного процесса;

– содействие более осознанному отношению обучающихся к профессионально-педагогической деятельности;

– формирование у студентов практических умений и навыков, связанных с анализом, проектированием и конструированием учебного процесса и воспитательной работы с применением современных педагогических технологий;

– раскрытие сущности, особенностей педагогической профессии;

– развитие исследовательских качеств студентов и готовности к инновационной педагогической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Педагогические технологии» – Б1.Б.13 относится к базовой части в структуре программы прикладного бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 – «Профессиональное обучение (по отраслям)».

Изучается в 5 семестре.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Педагогические технологии»

В результате освоения дисциплины «Педагогические технологии» должны быть сформированы компетенции обучающегося:

– способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

– способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1);

– готовность моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8);

– готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

– готовность к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-14);

– способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

– способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-17);

– способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

– готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

– готовность к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать: концептуальные основы педагогических технологий; содержание и особенности основных компонентов современных образовательных технологий; основные методики обучения специалистов; классификацию, содержание и особенности основных компонентов интерактивных технологий обучения; этапы организации обратной связи: сбор данных, анализ и корректировка; особенности педагогического проектирования, законы, закономерности, принципы, формы, методы, средства реализации образовательного процесса специалистов; закономерности общения и способы управления индивидом и группой; сущность и специфику профессионально-педагогической деятельности и профессиональной подготовки; пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности.

уметь: направлять саморазвитие и самовоспитание личности; выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учётом реальной ситуации; ориентироваться в выборе средств и методов обучения; разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения; составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче; выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых; отбирать необходимую информацию из рабочей программы дисциплины (модуля) и учебного плана для проектирования педагогических технологий; выбирать педагогическую технологию адекватную условиям реализации; проектировать индивидуализированную, деятельностно и личностно ориентированные технологии; организовывать реализацию спроектированной педагогической технологии; ставить цели как гарантированный результат обучения; организовывать образовательный процесс с применением интерактивных, эффективных технологий обучения рабочих (специалистов); организовывать процесс корректировки с учетом проанализированных результатов; воспроизводить технологии в профессионально-педагогической деятельности; накапливать педагогический опыт.

владеть: понятийно-категориальным аппаратом дисциплины; навыками педагогического общения; методами анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; методами владения речевым этикетом, принятым в обществе.

4. Наименование и формы проведения практических (семинарских) занятий

Практическое занятие 1

Тема: Модели обучения и современные педагогические технологии

Практическое занятие 2

Тема: Педагогическая задача как основа педагогической технологии.

Практическое занятие 3

Тема: Технологии проектирования педагогических систем, педагогического процесса, педагогических ситуаций.

Практическое занятие 4

Тема: Современные технологии обучения в профессиональном образовании.

Практическое занятие 5

Тема: Технологии контроля и диагностики в педагогическом процессе. Оценивание учебных достижений.

Практическое занятие 6

Тема: Технология дистанционного обучения.

Практическое занятие 7

Тема: Педагогические технологии: от теории к практике (итоговое занятие).


Библиографическая ссылка

Филимонюк Л.А., Литвинова Е.Р. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2016. – № 5. – С. 58-59;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=707 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674