Направление подготовки: 44.04.01 – «Педагогическое образование».
Квалификация выпускника магистр (очная форма обучения)
1. Целью освоения дисциплины «Современные проблемы педагогической науки и образования» является формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления педагогической, научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности.
Задачи учебной дисциплины:
– формирование знаний, умений и навыков, а также личностных качеств студентов, обеспечивающих понимание обучающимися тенденций развития современной педагогической науки и образования, перспективных проблем научных исследований;
– формирование навыков применения современных достижений науки и наукоемких технологий при популяризации научных знаний;
– овладение приемами профессионального самообразования и личностного роста магистров.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Современные проблемы педагогической науки и образования» – Б1.Б1 относится к базовой части общенаучного цикла в структуре ОПП магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование». Магистерская программа – Воспитательная работа с молодежью, Менеджмент в образовании, Образование взрослых, Психология и педагогика дополнительного образования детей. Изучается в 1 семестре.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Современные проблемы педагогической науки и образования»
В результате освоения дисциплины «Современные проблемы педагогической науки и образования» должны быть сформированы компетенции обучающегося:
ОК-1 – способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОПК-2 – готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
ПК-5 – способен анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;
ПК-19 – способен разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
– особенности научного познания;
– теоретико-методологические основы педагогического исследования;
– цели, задачи, функции педагогического исследования;
– роль педагогической науки в современном образовании и развитии личности;
– общую характеристику постнеклассического этапа развития современной педагогической науки и образования;
– структуру педагогического исследования;
– теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности.
уметь:
– анализировать тенденции развития педагогической науки и образования;
– разрабатывать этапы и методику теоретических и экспериментальных педагогических исследований;
– разрабатывать способы трансляции педагогического знания в образовательную практику;
– адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу.
владеть:
– понятийно-категориальным аппаратом дисциплины;
– методами анализа и оценки результатов исследования;
– психологическими техниками убеждающего воздействия при трансляции результатов научного исследования;
– методикой обобщения, распространения отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.
4. Наименование и формы проведения практических (семинарских) занятий
Номер темы |
Наименование работы |
Объем часов* |
Форма проведения |
1 семестр |
|||
Раздел 1. Характеристика современного этапа развития педагогической науки и образования |
|||
1 |
Тема 1. Наука и образование в контексте современной цивилизации |
2 |
круглый стол |
2 |
Тема 2. Концептуально-методологические сдвиги в науке на рубеже XX–XXI веков |
2 |
|
3 |
Тема 3. Основные тенденции развития современной педагогической науки |
2 |
круглый стол |
4 |
Тема 4. Научные школы в современной педагогической науке |
4 |
научный проект |
Раздел 2. Новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки |
|||
5 |
Тема 5. Проблемы и противоречия процесса глобализации образования |
2 |
круглый стол |
6 |
Тема 6. Современные ориентиры развития образовательной системы |
4 |
научный проект |
Раздел 3. Наука и образование в контексте глобализационных процессов |
|||
7 |
Тема 7. Инновационный потенциал современной педагогической науки |
4 |
|
8 |
Тема 8. Инновационное развитие и модернизация образования |
2 |
круглый стол |
9 |
Тема 9. Инновационный образовательный процесс |
2 |
|
10 |
Тема 10. Организация эффективной деятельности преподавателя в условиях образовательного процесса |
4 |
творчески проект |
11 |
Тема 11. Личностная эффективность деятельности преподавателя |
2 |
круглый стол |
Раздел 4. Модернизации и развития научно-педагогических исследований и образования в РФ |
|||
12 |
Тема 12. Интеграция педагогической науки и образования – путь к инновационному развитию России |
4 |
|
13 |
Тема 13. Научно-образовательные комплексы высших учебных заведений. |
2 |
круглый стол |
Итого за 1 семестр |
36 |
24 |
Библиографическая ссылка
Филимонюк Л.А. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2016. – № 5. – С. 56-57;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=706 (дата обращения: 21.12.2024).