Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Филимонюк Л.А. 1
1 Северо-Кавказский федеральный университет

Направление подготовки: 44.04.01 – «Педагогическое образование».

Квалификация выпускника магистр (очная форма обучения)

1. Целью освоения дисциплины «Современные проблемы педагогической науки и образования» является формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления педагогической, научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности.

Задачи учебной дисциплины:

– формирование знаний, умений и навыков, а также личностных качеств студентов, обеспечивающих понимание обучающимися тенденций развития современной педагогической науки и образования, перспективных проблем научных исследований;

– формирование навыков применения современных достижений науки и наукоемких технологий при популяризации научных знаний;

– овладение приемами профессионального самообразования и личностного роста магистров.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Современные проблемы педагогической науки и образования» – Б1.Б1 относится к базовой части общенаучного цикла в структуре ОПП магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование». Магистерская программа – Воспитательная работа с молодежью, Менеджмент в образовании, Образование взрослых, Психология и педагогика дополнительного образования детей. Изучается в 1 семестре.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Современные проблемы педагогической науки и образования»

В результате освоения дисциплины «Современные проблемы педагогической науки и образования» должны быть сформированы компетенции обучающегося:

ОК-1 – способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОПК-2 – готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;

ПК-5 – способен анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;

ПК-19 – способен разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

– особенности научного познания;

– теоретико-методологические основы педагогического исследования;

– цели, задачи, функции педагогического исследования;

– роль педагогической науки в современном образовании и развитии личности;

– общую характеристику постнеклассического этапа развития современной педагогической науки и образования;

– структуру педагогического исследования;

– теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности.

уметь:

– анализировать тенденции развития педагогической науки и образования;

– разрабатывать этапы и методику теоретических и экспериментальных педагогических исследований;

– разрабатывать способы трансляции педагогического знания в образовательную практику;

– адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу.

владеть:

– понятийно-категориальным аппаратом дисциплины;

– методами анализа и оценки результатов исследования;

– психологическими техниками убеждающего воздействия при трансляции результатов научного исследования;

– методикой обобщения, распространения отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.

4. Наименование и формы проведения практических (семинарских) занятий

Номер темы

Наименование работы

Объем часов*

Форма проведения

1 семестр

Раздел 1. Характеристика современного этапа развития педагогической науки и образования

1

Тема 1. Наука и образование в контексте современной цивилизации

2

круглый стол

2

Тема 2. Концептуально-методологические сдвиги в науке на рубеже XX–XXI веков

2

3

Тема 3. Основные тенденции развития современной педагогической науки

2

круглый стол

4

Тема 4. Научные школы в современной педагогической науке

4

научный проект

Раздел 2. Новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки

5

Тема 5. Проблемы и противоречия процесса глобализации образования

2

круглый стол

6

Тема 6. Современные ориентиры развития образовательной системы

4

научный проект

Раздел 3. Наука и образование в контексте глобализационных процессов

7

Тема 7. Инновационный потенциал современной педагогической науки

4

8

Тема 8. Инновационное развитие и модернизация образования

2

круглый стол

9

Тема 9. Инновационный образовательный процесс

2

10

Тема 10. Организация эффективной деятельности преподавателя в условиях образовательного процесса

4

творчески проект

11

Тема 11. Личностная эффективность деятельности преподавателя

2

круглый стол

Раздел 4. Модернизации и развития научно-педагогических исследований и образования в РФ

12

Тема 12. Интеграция педагогической науки и образования – путь к инновационному развитию России

4

13

Тема 13. Научно-образовательные комплексы высших учебных заведений.

2

круглый стол

Итого за 1 семестр

36

24


Библиографическая ссылка

Филимонюк Л.А. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2016. – № 5. – С. 56-57;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=706 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674