Проведен анализ взаимосвязи этнометодологии и этноискусствознания. В становлении этнометодологии можно отметить два качественно различных этапа. Первый этап характеризуется как подготовительный и отмечается формированием теоретических предпосылок в феноменологии и герменевтике, созданием определен-ной методологической базы, вбирающей в себя методы этнографии, социальной и культурной антропологии. Эти процессы были обусловлены дифференциацией и институционализацией научного знания, столкновением рационалистской и иррационалистской гносеологии. На этой общефилософской основе происходило обособление этнометодологической проблематики. Второй этап начинается во второй половине XX века и связан с программным исследованием Г. Гарфинкеля «Исследования по этнометодологии» (1967). Этнометодология в исследованиях российских ученых выступает междисциплинарным научным направлением, преобразующим методологический инструментарий этнографического исследования в общую методологию социальных и гуманитарных наук о том, как образуется и реализуется повседневное взаимодействие людей; как действия понимаются и интерпретируются. Это является условием развития этноискусствоведческого подхода к анализу произведений изобразительного искусства.
Библиографическая ссылка
Нехвядович Л.И. ЭТНОМЕТОДОЛОГИЯ КАК ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКИ ИСКУССТВА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2014. № 1. С. 48-48;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=53 (дата обращения: 15.10.2025).