Показаны политическая значимость и особенности российского железнодорожного транспорта как естественной монополии. Естественная монополия в этой сфере складывалась на протяжении длительного периода. Железнодорожный транспорт стал инструментом модернизации страны на рубеже XIX-XX вв. В ходе Гражданской войны 1918-1920 гг. на железнодорожном транспорте была установлена государственная монополия. Железнодорожный транспорт стал средством поддержания единства политического и социально-экономического пространства страны. Его сетевая структура в наибольшей степени соответствует выполнению задач перевозки грузов и населения. Социально-политическая значимость железнодорожного транспорта как общественного блага настолько велика, что от него зависит стабильность положения в стране. Акцентировано внимание на взаимосвязь политики и экономики с учетом интересов элиты находящейся на уровне принятия решений.
Библиографическая ссылка
Черемин Г.Д. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РОССИЙСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КАК ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 115-116;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=518 (дата обращения: 02.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301