Показаны политическая значимость и особенности российского железнодорожного транспорта как естественной монополии. Естественная монополия в этой сфере складывалась на протяжении длительного периода. Железнодорожный транспорт стал инструментом модернизации страны на рубеже XIX-XX вв. В ходе Гражданской войны 1918-1920 гг. на железнодорожном транспорте была установлена государственная монополия. Железнодорожный транспорт стал средством поддержания единства политического и социально-экономического пространства страны. Его сетевая структура в наибольшей степени соответствует выполнению задач перевозки грузов и населения. Социально-политическая значимость железнодорожного транспорта как общественного блага настолько велика, что от него зависит стабильность положения в стране. Акцентировано внимание на взаимосвязь политики и экономики с учетом интересов элиты находящейся на уровне принятия решений.
Библиографическая ссылка
Черемин Г.Д. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РОССИЙСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КАК ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 115-116;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=518 (дата обращения: 22.05.2025).