В статье рассматриваются песнопения постоянных частей Мессы в современной культовой практике католических общин России, при этом особое внимание уделяется музыкальному оформлению раздела Sanctus. Автор отмечает важнейшие приметы новой певческой практики Римско-католической Церкви после реформ Второго Ватиканского Собора: русский чинозакрепленный перевод латинского текста и упрощенный мелодический материал, реализованный в одноголосном исполнении всеми верующими с гармонической поддержкой органа. Автор делает вывод о том, что отличительной приметой современной католической богослужебной практики становится расширение диапазона жанровых и стилевых моделей церковной музыки при сохранении связи с каноном. Вовлечение паствы в Евхаристическое действо в определенной степени восстанавливает «генетический код» ранней общинной Мессы, не требуя от прихожан профессиональных вокальных навыков.
Библиографическая ссылка
Фиденко Ю.Л. ПЕСНОПЕНИЯ ОРДИНАРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ SANCTUS) // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 71-72;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=435 (дата обращения: 22.05.2025).