В статье поднята проблема происхождения смыслов архитектуры, обретающая в ситуации современного архитектурного проектирования повышенную актуальность. Представлена стратегия первого исследования глубоко укорененных представлений об архитектуре посредством образов, пришедших в отечественную норму восприятия из художественной литературы. Носители пространственных характеристик в архитектурных объектах описываются феноменологически и трактуются на платформе герменевтики, старающейся объяснить всю совокупность историко-гуманитарных сведений о мире и людском бытии. В целом, даже дилетантское объяснение архитектуры, как и ее профессиональный комментарий, а также проектирование и строительство, зиждется на архетипах и так или иначе обозначаемой геометрии, в частности, на гравитационной вертикали и горизонтальной протяженности. Выдвинуто предположение о том, что архитектура как константа пространства предлагает не только понимание о мире, но и объясняет мир собою – визуально расшифровывает его неоднозначность во множестве регистров: порядок и хаос, красота и польза, простота и сложность и т.п.
Библиографическая ссылка
Стеклова И.А. АРХИТЕКТУРА КАК МОДЕЛЬ ПОНИМАНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ МИРА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 68-69;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=429 (дата обращения: 22.05.2025).