Стеклова И.А.
1
Косолапова Е.А.
1
1 ГОУ ВПО «Пензенский государственный архитектурно-строительный университет»
В статье показана преемственность категорий «публичное пространство», «культурное пространство», «креативное пространство». Представлены потенциалы соответствующих предметных понятий по отношению к традиционным составляющим отечественной городской среды в постиндустриальное время. Среди них – объекты, призванные синтезировать креативный и культурный потенциалы публичных пространств по определению. Показано состояние этих объектов сегодня и пути возможного возрождения. Акцентированы противоречия, возникающие при осмыслении целей реконструкции, в которых видится главная интрига предстоящего процесса. Конкретные формы оформления пространства рассматриваются в качестве мотивирующего средства для развития творческих способностей личности. Подчеркнуты специфические возможности архитектуры и дизайна в усилении качеств, приобщающих человека к созидательному самовыражению и к традиционным ценностям.
Библиографическая ссылка
Стеклова И.А., Косолапова Е.А. КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ДИАЛЕКТИКА МОТИВАЦИИ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 66-66;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=425 (дата обращения: 22.05.2025).