В данной статье рассмотрена американская ветвь музыкально-хореографического театра 1960–2000-х годов, представленная совместными работами хореографов М.Каннингема, Л.Чайлдс, Б.Т.Джонса, К. Карлсон и композиторов Дж.Кейджа, Г.Брайерса, Р.Обри, Дж.Тейлора и других. В творчестве названных авторов компьютер стал важным инструментом, средством для создания и функционирования перфомативного действия. В центре внимания автора находятся изменения, произошедшие в музыкально-хореографическом искусстве под воздействием новых цифровых технологий. В статье рассмотрены особенности функционирования музыки в цифровом перфомансе. Обозначены модификации ключевых категорий искусства – авторства в его традиционном понимании, художественный образ, время, пространство. Автором выявлены тенденции, характеризующие диалог музыки и хореографии в синтетических спектаклях. Названы характерные приёмы, усиливающие выразительные свойства произведения. Проанализированы основополагающие принципы формообразования музыкальной композиции спектакля.
Библиографическая ссылка
Кисеева Е.В. МУЗЫКА В ЦИФРОВОМ ПЕРФОМАНСЕ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2014. № 1. С. 42-42;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=42 (дата обращения: 02.07.2025).