В настоящей статье автор рассматривает сакральную тематику в творчестве Родиона Щедрина на примере трех крупнейших сочинений композитора. Сравнивая Хоровую музыку по Н. С. Лескову «Запечатленный ангел» (1988) с оперой «Очарованный странник» (2002) и хоровой оперой «Боярыня Морозова» (2006), автор приходит к выводу, что каждое из них несет в себе духовный смысл и, так или иначе, является размышлением композитора над вечными вопросами: веры, жизни и смерти, греха и искупления. В заключение статьи автор предлагает свое видение образно-музыкальных предпосылок в творчестве композитора, являющиеся предтечей рассматриваемых сочинений духовной тематики. Также автором предложена система понятий, классифицирующая глубинные сакральные смыслы творчества Родиона Щедрина.
Библиографическая ссылка
Иванов А.М. ТРИ ШЕДЕВРА РОДИОНА ЩЕДРИНА НА САКРАЛЬНЫЕ ТЕМЫ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 52-52;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=398 (дата обращения: 22.05.2025).