В данной статье предпринята попытка проследить и выявить характерные черты становления и развития жанра концерта для кларнета с оркестром композиторов XVIII века. Материалом для исследования избирается концерт для кларнета с оркестром Я. Стамица, как первый раннеклассический образец данного жанра. На его примере прослеживается вклад композитора Мангеймской капеллы в развитие формы концертного цикла (трехчастность с темповым сопоставлением частей: быстро-медленно-быстро, утверждение двойной экспозиции), состава оркестра и инструментовки, опирающееся на дирижерский опыт Стамица. При анализе сочинения особо учитывались особенности применения композитором кларнета как солирующего инструмента, выражающего как технические, так и выразительные возможности, различные способы взаимодействия солиста и оркестра, давшие толчок к дальнейшему развития жанра кларнетового концерта в творчестве композиторов классиков.
Библиографическая ссылка
Злотников Д.Е. Я. СТАМИЦ. КОНЦЕРТ ДЛЯ КЛАРНЕТА С ОРКЕСТРОМ B-DUR: К ПРОБЛЕМЕ СТАНОВЛЕНИЯ РАННЕКЛАССИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 50-51;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=395 (дата обращения: 22.05.2025).