Материал данной статьи направлен на анализ концертов для кларнета с оркестром Л. Шпора и К.М. Вебера, созданные в первой трети XIX века, с целью выявления сходных и отличительных моментов. Это в первую очередь относится к противоположной трактовке кларнета как сольного инструмента, при этом учитывается основная композиторская деятельность авторов и исполнительская разноплановость первых исполнителей. При детальном разборе сочинений раскрываются различные подходы композиторов к строению концертного цикла (масштаб, трансформация структуры сонатного Allegro). Рассматривается индивидуализация концертного жанра в творчестве Л. Шпора и К.М. Вебера в сравнении развития драматургических образов. Предпринята попытка раскрытия эволюционных приемов оркестровки, использование в партитуре новых инструментов (в первую очередь это относится к инструментам духовой группы), их дифференциация. Подвергаются анализу различные способы построения концертной логики.
Библиографическая ссылка
Злотников Д.Е. КОНЦЕРТЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА С ОРКЕСТРОМ Л. ШПОРА И К.М. ВЕБЕРА – СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 50-50;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=394 (дата обращения: 21.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301