Материал данной статьи направлен на анализ концертов для кларнета с оркестром Л. Шпора и К.М. Вебера, созданные в первой трети XIX века, с целью выявления сходных и отличительных моментов. Это в первую очередь относится к противоположной трактовке кларнета как сольного инструмента, при этом учитывается основная композиторская деятельность авторов и исполнительская разноплановость первых исполнителей. При детальном разборе сочинений раскрываются различные подходы композиторов к строению концертного цикла (масштаб, трансформация структуры сонатного Allegro). Рассматривается индивидуализация концертного жанра в творчестве Л. Шпора и К.М. Вебера в сравнении развития драматургических образов. Предпринята попытка раскрытия эволюционных приемов оркестровки, использование в партитуре новых инструментов (в первую очередь это относится к инструментам духовой группы), их дифференциация. Подвергаются анализу различные способы построения концертной логики.
Библиографическая ссылка
Злотников Д.Е. КОНЦЕРТЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА С ОРКЕСТРОМ Л. ШПОРА И К.М. ВЕБЕРА – СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 50-50;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=394 (дата обращения: 22.05.2025).