В публикуемой статье анализируются тенденции развития оркестровой музыки для народных инструментов. Феномен программности назван особым, синкретичным способом музыкального мышления. Приведена типология программных сочинений, для чего автор статьи воспользовался классификацией В. Бобровского. В статье дан краткий экскурс в историю жанра для иллюстрации основной идеи. В статье развивается мысль, что с усложнением музыкального языка произведений для оркестра русских народных инструментов программность постепенно видоизменяется и усложняется, переходя от исключительной картинности и жанровости к сюжетности. Анализируется влияние тембровых и фактурных приемов, а также формирование состава оркестра на развитие программной музыки в сочинениях для оркестра русских народных инструментов. Затронуты вопросы восприятия и понимания программной музыки.
Библиографическая ссылка
Грачева Т.В. ПРОГРАММНОСТЬ В ОРИГИНАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 47-48;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=390 (дата обращения: 22.05.2025).