В публикуемой статье анализируются тенденции развития оркестровой музыки для народных инструментов. Феномен программности назван особым, синкретичным способом музыкального мышления. Приведена типология программных сочинений, для чего автор статьи воспользовался классификацией В. Бобровского. В статье дан краткий экскурс в историю жанра для иллюстрации основной идеи. В статье развивается мысль, что с усложнением музыкального языка произведений для оркестра русских народных инструментов программность постепенно видоизменяется и усложняется, переходя от исключительной картинности и жанровости к сюжетности. Анализируется влияние тембровых и фактурных приемов, а также формирование состава оркестра на развитие программной музыки в сочинениях для оркестра русских народных инструментов. Затронуты вопросы восприятия и понимания программной музыки.
Библиографическая ссылка
Грачева Т.В. ПРОГРАММНОСТЬ В ОРИГИНАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 47-48;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=390 (дата обращения: 21.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301