Тема исследования – малоизученная в России проблема образа «особого человека», человека с инвалидностью, в игровом кинематографе. Предмет данной статьи – кинопроизведения, раскрывающие внутреннюю драму «особого человека» в столкновении со смертью. Задача – выявить особенности режиссерской трактовки экзистенциальной драмы, в центре которой находится малоподвижный персонаж с неизлечимой болезнью. В статье рассматривается художественная интерпретация на экране второй половины XX начала XXI века проблемы личного выбора в соответствии с авторским взглядом и социокультурным контекстом. В ходе исследования определены три основные тенденции разрешения драматургического конфликта. В связи с воплощенными на экране подходами к эвтаназии затронуты отдельные понятия религиозного, атеистического экзистенциализма и христианских догматов, касающиеся решения человека о своей жизни и смерти.
Библиографическая ссылка
Воронецкая-Соколова Ю.Г. «ОСОБЫЙ ЧЕЛОВЕК» КАК ПОЛЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ДРАМЫ В ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 46-46;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=387 (дата обращения: 22.05.2025).