Шестернева Н.Н.
1
1 ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»
В статье обсуждаются вопросы развития градостроительного образования в контексте некоторых постиндустриальных тенденций, в том числе: экологизации градостроительной деятельности, активного включения жителей и представителей других профессий в решение градостроительных вопросов, повышение значимости социальных исследований и, как результат, изменение роли проектировщика в градостроительной практике. Представлены результаты проведенных интервью среди российских градостроителей, обобщены экспертные мнения о требуемых профессиональных компетенциях, позволяющих выпускникам занимать высокие карьерные позиции. Вместе с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, определяющими востребованные «общекультурные» и «профессиональные» компетенции для каждого направления обучения, предложен список «синтетических» компетенций, учитывающий уникальные черты градостроительной деятельности. Сопоставление представлений о профессиональных качествах градостроителя, характерных для 20 века и востребованных в современных городах, дает возможность сделать выводы об эволюции парадигмы в градостроительном образовании: от «знаниевой» и рационалистической – к феноменологической и мировоззренческой.
Библиографическая ссылка
Шестернева Н.Н. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 29-30;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=358 (дата обращения: 02.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301