Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ОБРАЗЦЫ КЛАССИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ

Портнова Т.В. 1
1
Курс «Образцы классического наследия» по направление подготовки: 07160002.62 «Хореографическое искусство « относится к дисциплинам цикла специальных дисциплин. В основе структуры программы положен историко-стилевой принцип. Специфика данного курса обусловлена тем, что при изучении отрывков из балетов или концертных номеров необходимо строго сохранять авторский замысел, музыкальную и хореографическую редакцию предлагаемого фрагмента. Огромное значение имеет подбор визуально-музыкального сопровождения материала. На занятиях исполняются произведения русской и зарубежной классики, лучшие образцы хореографических произведений. Раздел «Образцы хореографии» является стержнем программы. Изучаются образцы танцевального наследия: вариации полностью и по частям, танцевальные композиции из старого классического репертуара и современных произведений. В разделе «Теоретические занятия» излагаются вопросы творчества крупнейших хореографов XIX и XX веков Л.Иванова, М.Петипа, А.Горского, Л.Лавровского, М.Фокина на примере балетов «Коппелия», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда», «Дон Кихот» и др. Программа дисциплины предусматривает чтение лекций и проведение практических занятий. В качестве наглядных дидактических материалов привлекаются печатные издания. фотоматериалы по танцевальному наследию, мемуары выдающихся балетмейстеров, видеозаписи хореографических произведений, фильмы-балеты и т.д. Используется также проблемно-диалоговый метод организации лекций и проведения семинарских занятий. Реализация его в данном курсе предполагает создание проблемных ситуаций при рассмотрении поставленных вопросов с активным привлечением аудитории, полемический характер и рассуждающую манеру изложения учебного материала и постановку проблемных творческих вопросов. Помимо традиционных методов и форм учебной деятельности, в курсе предусматривается применение ряда инновационных способов и форм преподавания. В частности, для решения воспитательных и учебных задач используются интерактивные методы обучения: включение в процесс познания всех студентов, сочетающееся как с активным взаимодействием между студентом и преподавателем, так и между самими студентами. Используется также проблемно-диалоговый метод организации лекций и проведения семинарских занятий. Реализация его в данном курсе предполагает создание проблемных ситуаций при рассмотрении поставленных вопросов с активным привлечением аудитории, полемический характер и рассуждающую манеру изложения учебного материала, постановку проблемных вопросов. В курсе «Образцы классического наследия» важным элементом обучения является мультимедийное сопровождение лекций. Заблаговременно готовятся информационные материалы для лекционных и семинарских занятий, предусматривается частое использование техники преподавателем и студентами, что позволяет активизировать познавательные способности студентов, а также формулировать четкие практические рекомендации для будущей профессиональной деятельности. Освоение дисциплины «Образцы классического наследия» предполагает, помимо посещения занятий и лекций, самостоятельную творческую работу студента по разбору и анализу танцевальных отрывков, освоению композиционного рисунка, овладению танцевальной лексикой.

Библиографическая ссылка

Портнова Т.В. ОБРАЗЦЫ КЛАССИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 1. – С. 179-179;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=351 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674