Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

РАБОТА АКТЕРА С ХУДОЖНИКОМ

Портнова Т.В. 1
1
Курс «Работа актера с художником» по направлению подготовки: 07030101 Актерское искусство» относится к дисциплинам цикла профессиональных дисциплин. В основе структуры программы положен историко-аналитический принцип. Программа курса знакомит с основными разделами режиссуры, начиная от создания замысла спектакля, касается методики работы с исполнителями и художником, завершая художественным оформлением спектакля. Будущим балетмейстером необходимо знать принципы взаимоотношений, приемы организации работы с художником, важно чувствовать и понимать интересную творческую концепцию художника и уметь использовать её в процессе создания хореографического произведения. В связи с этим к числу важнейших вопросов, составляющих содержание данного курса, относится сообщение целого свода сведений о работе художника-декоратора балетной сцены, при этом не ограничиваясь узкоприкладной ролью стоящих перед ним задач. В процессе анализа изобразительного ряда художественных произведений следует обращаю внимание на имевшие место положительные примеры соавторства режиссера и художника. Программа дисциплины предусматривает чтение лекций и проведение практических занятий. В качестве наглядных дидактических материалов для наиболее эффектного усвоения студентами учебного материала необходимо использовать слайды, репродукции, желательно посещение выставок театральных художников, художественных и театральных музеев, мастерских сценографов. Используется также проблемно-диалоговый метод организации лекций и проведения семинарских занятий. Реализация его в данном курсе предполагает создание проблемных ситуаций при рассмотрении поставленных вопросов с активным привлечением аудитории, полемический характер и рассуждающую манеру изложения учебного материала и постановку проблемных творческих вопросов.Помимо традиционных методов и форм учебной деятельности, в курсе предусматривается применение ряда инновационных способов и форм преподавания. В частности, для решения воспитательных и учебных задач используются интерактивные методы обучения: включение в процесс познания всех студентов, сочетающееся как с активным взаимодействием между студентом и преподавателем, так и между самими студентами. Используется также проблемно-диалоговый метод организации лекций и проведения семинарских занятий. Реализация его в данном курсе предполагает создание проблемных ситуаций при рассмотрении поставленных вопросов с активным привлечением аудитории, полемический характер и рассуждающую манеру изложения учебного материала, постановку проблемных вопросов. В курсе «Работа актера с художником» важным элементом обучения является мультимедийное сопровождение подачи материала. Освоение дисциплины «Работа актера с художником» предполагает, помимо посещения аудиторных занятий, самостоятельную творческую работу студента по основам макетирования, изготовлению деталей при помощи разверток, переводу в масштаб, в работе над которой они знакомятся с вопросами подачи макета, его пропорциональностью, фактурой, цветовой окраской. Таким образом, понимание студентами специфики работы режиссера с художником, осуществляется от теоретического её осмысления к внутренней структуре в многообразии конкретно – образных форм.

Библиографическая ссылка

Портнова Т.В. РАБОТА АКТЕРА С ХУДОЖНИКОМ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 1. – С. 178-179;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=350 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674