Портнова Т.В.
1
1
Курс «Работа актера с художником» по направлению подготовки: 07030101 Актерское искусство» относится к дисциплинам цикла профессиональных дисциплин. В основе структуры программы положен историко-аналитический принцип. Программа курса знакомит с основными разделами режиссуры, начиная от создания замысла спектакля, касается методики работы с исполнителями и художником, завершая художественным оформлением спектакля. Будущим балетмейстером необходимо знать принципы взаимоотношений, приемы организации работы с художником, важно чувствовать и понимать интересную творческую концепцию художника и уметь использовать её в процессе создания хореографического произведения. В связи с этим к числу важнейших вопросов, составляющих содержание данного курса, относится сообщение целого свода сведений о работе художника-декоратора балетной сцены, при этом не ограничиваясь узкоприкладной ролью стоящих перед ним задач. В процессе анализа изобразительного ряда художественных произведений следует обращаю внимание на имевшие место положительные примеры соавторства режиссера и художника. Программа дисциплины предусматривает чтение лекций и проведение практических занятий. В качестве наглядных дидактических материалов для наиболее эффектного усвоения студентами учебного материала необходимо использовать слайды, репродукции, желательно посещение выставок театральных художников, художественных и театральных музеев, мастерских сценографов. Используется также проблемно-диалоговый метод организации лекций и проведения семинарских занятий. Реализация его в данном курсе предполагает создание проблемных ситуаций при рассмотрении поставленных вопросов с активным привлечением аудитории, полемический характер и рассуждающую манеру изложения учебного материала и постановку проблемных творческих вопросов.Помимо традиционных методов и форм учебной деятельности, в курсе предусматривается применение ряда инновационных способов и форм преподавания. В частности, для решения воспитательных и учебных задач используются интерактивные методы обучения: включение в процесс познания всех студентов, сочетающееся как с активным взаимодействием между студентом и преподавателем, так и между самими студентами. Используется также проблемно-диалоговый метод организации лекций и проведения семинарских занятий. Реализация его в данном курсе предполагает создание проблемных ситуаций при рассмотрении поставленных вопросов с активным привлечением аудитории, полемический характер и рассуждающую манеру изложения учебного материала, постановку проблемных вопросов. В курсе «Работа актера с художником» важным элементом обучения является мультимедийное сопровождение подачи материала. Освоение дисциплины «Работа актера с художником» предполагает, помимо посещения аудиторных занятий, самостоятельную творческую работу студента по основам макетирования, изготовлению деталей при помощи разверток, переводу в масштаб, в работе над которой они знакомятся с вопросами подачи макета, его пропорциональностью, фактурой, цветовой окраской. Таким образом, понимание студентами специфики работы режиссера с художником, осуществляется от теоретического её осмысления к внутренней структуре в многообразии конкретно – образных форм.
Библиографическая ссылка
Портнова Т.В. РАБОТА АКТЕРА С ХУДОЖНИКОМ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 1. С. 178-179;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=350 (дата обращения: 02.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301