Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

Савочкина Т.С. 1
1
Тестирование в качестве контрольно-оценочной процедуры стало неотъемлемым атрибутом современного образовательного процесса в высшей школе. Тест как измерительный инструмент представляет интерес для любой предметной области знаний. Не являются исключением и методики преподавания различных дисциплин. В данном пособии предлагаются тесты по университетской дисциплине «Методика преподавания психологии». Методическая деятельность преподавателя психологии относится к области трудно формализуемой, и к методике преподавания сегодня сохраняется отношение больше как к искусству, чем науке. Это понятно, поскольку методика преподавания психологии во многих странах находится только в начальном периоде своего становления. В этой связи разработанные и представленные в данном пособии тесты не отменяют и не заменяют сложившихся методов контроля, однако и не снимают задачи разработки инновационных средств, таких, например, как компетентностные тесты. В предлагаемом варианте они только дополняют сложившуюся систему педагогического контроля, повышая ее объективность. Структура пособия носит блочно-модульный характер и охватывает все основные вопросы содержания методики преподавания психологии. К каждому модулю разработана спецификация, которая включает в себя требования к уровню его усвоения, план теста, список литературы для подготовки к тестированию, рекомендуемое время выполнения, шкалу оценки. Структура тестовых заданий включает инструкцию, вопрос-задание или задачу и варианты множественного выбора. При написании инструкции были выдержаны общепринятые правила по их составлению. Представленные в данном пособии тесты относятся При работе над тестами студентов тестовые задания представлены на трех уровнях трудности. Для первого уровня характерны задания, целью которых является проверка таких дидактических единиц, как знание терминов, понятий, их определений, хронология событий, персоналии, названия работ авторов, классификации и их характеристики и т.п. Ко второму уровню трудности относятся задания, предполагающие решение типовых задач на использование знаний первого уровня. Тесты-задания третьего уровня трудности предполагают решение нестандартных (не типовых) задач. Тесты неоднократно апробированы и подвергнуты необходимой статистической обработке на большой выборке студентов. Коэффициенты трудности отдельных заданий находятся в диапазоне от 0,35 до 0,95, т.е. они обладают дифференцирующей возможностью. При работе над тестами и их стандартизацией были использованы теоретические положения и практические рекомендации, принятые в отечественной и зарубежной тестовой квалиметрии. Пособие адресовано студентам, аспирантам, преподавателям психологии психологических факультетов университетов. Учебное пособие имеет регистрационное свидетельство Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ФГУП НТЦ «Информрегистр» обязательного федерального экземпляра электронного издания № 23282 от 22 августа 2011 г. Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321102210.

Библиографическая ссылка

Савочкина Т.С. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 1. – С. 161-162;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=333 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674