Овчарова Р.В.
1
1
Психологическая фасилитация труда учителя – давно назревшая проблема. Учительская профессия требует от человека большой самоотдачи, почти самопожертвования. Она всеобъемлюща по сферам приложения сил и объему требований к личности ее носителя. Однако, создав миф об идеальном учителе, общество мало заботится о том, чтобы он мог приближаться к этому идеалу. Оно больше склонно указывать на гримасы учительского труда и профессиональные деформации. Общество ничтожно мало делает для того, чтобы поднять престиж учительской профессии и авторитет педагога. Безусловно, в тех условиях, в которых работает современный российский педагог, он нуждается в психологической поддержке. Фасилитация означает сегодня создание таких социально-психологических условий, при которых учитель мог бы чувствовать себя защищенным, спокойно работать, сохранять свое психическое здоровье и самореализоваться как зрелая личность. Не все учителя нуждаются в психологическом сопровождении, но фасилитация труда нужна всем. Учитель, которому создаются фасилитирующие условия, сам становится фасилитатором для своих учеников. Поскольку не может любить тот, кого не любили; сочувствовать и сострадать, с кем были жестоки; поддерживать и помогать тот, кому никто не протянул руку помощи. Только тогда учитель становится субъектом педагогического процесса. Иначе педагог может остаться невротической личностью с массой комплексов и психологических защит. Тогда он становится угрожающей фигурой для формирования личности ребенка. Предлагаемое учебное пособие ориентировано на практические аспекты будущей профессиональной деятельности школьных психологов. Книга содержит следующие разделы: педагогический коллектив и педагоги в аспекте психологического сопровождения, технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя, технологии разрешения психологических проблем учителя, технологии психологической фасилитации взаимодействия учителя и учащихся, технологии самореализации и развития творческой индивидуальности педагога. Пособие включает контрольные вопросы, темы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов и списки рекомендуемой литературы по каждой теме. Оно может быть полезно преподавателям, аспирантам, школьным психологам и руководителям школ.
Библиографическая ссылка
Овчарова Р.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ФАСИЛИТАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 1. С. 156-157;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=326 (дата обращения: 02.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301