Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Кондрашова Н.В. 1
1
Электронное издание является своевременным и актуальным откликом на процессы модернизации образования, определяется необходимостью разрешения противоречия между объективной потребностью в изучении современных тенденций и особенностей развития дошкольного образования в условиях стандартизации и отсутствием системных исследований, раскрывающих целостную картину протекания этого процесса в условиях перехода от ФГТ к ФГОС, необходимостью комплексного научного осмысления накопленного образовательными учреждениями опыта работы и пр. Данная работа является логическим продолжением ранее подготовленных автором работ [1-13]. Учебное пособие предназначено для подготовки бакалавров педагогики по профилям «Дошкольное образование», «Музыка. Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Начальное образование» и для студентов учреждений среднего профессионального образования обучающихся по специальности «Дошкольное образование» и пр. Представленный в пособии материал содействует ознакомлению студентов с основными тенденциями развития дошкольного образования, особенностями обновления содержания обучения в условиях перехода от ФГТ к ФГОС, актуальными вопросами и перспективами расширения и укрепления дошкольной сети, новыми моделями организации дошкольного образования, а также способствует формированию профессиональной компетентности и готовности работать в условиях стандартизации и личностно-ориентированного образования, осознанию социальной значимости своей будущей профессии и мотивации к профессиональному самообразованию и саморазвитию. Электронное учебное пособие включает нескольких основных структурных элементов, позволяющих успешно осуществлять процесс подготовки будущих педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности в современных условиях. В их числе: - содержание учебного курса, представленное в 2 главах с использованием схем, таблиц и опорных конспектов (в первой главе охарактеризованы основные тенденции развития образования и дошкольной сети с 90-х гг. ХХ в. по настоящее время; во второй главе с достаточной долей полноты и основательности рассмотрены основные нормативно-правовые документы, содействующие стандартизации и программно-методической вариативности содержания дошкольного образования, охарактеризованы программы для детских садов с момента утверждения первой «Инструкции по ведению очага и детского сада» до 2013 г., а также обоснована роль различных видов деятельности в становлении гармонично развитой личности); − глоссарий, включающий около 250 определений, которые позволяют глубже понять изучаемую дисциплину, осмыслить содержание опорных конспектов и таблиц, − тест и задания для самостоятельного изучения первоисточников и самопроверки, − список рекомендуемой литературы, состоящий из основной, дополнительной литературы, интернет-ресурсов и нормативно-правовых документов и т. д. Все эти элементы электронного учебного пособия содействуют формированию у студентов учреждений среднего и высшего педагогического образования системы знаний об особенностях, тенденциях, проблемах модернизации и перспективах развития дошкольного образования, способствуют совершенствованию их аналитических и информационных умений, необходимых для профессиональной деятельности.

Библиографическая ссылка

Кондрашова Н.В. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 1. – С. 150-151;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=320 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674