Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Колесникова Г.И. 1
1
Введение Учебное пособие «Методология психолого-педагогических исследований» написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению 540600 «Педагогика» (квалификация – Магистр педагогики) и по направлению 050700.68Специальное (дефектологическое) образование (квалификация – Магистр). Дисциплина включена в базовую часть Федерального компонента. Цель Цель данного учебного пособия заключается в предоставлении студентам, обучающихся по магистерским программам по направлению 540600 «Педагогика» (квалификация – Магистр педагогики) и по направлению 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация – Магистр), специализированного адекватного уровню магистранта учебного пособия, раскрывающего основы психолого-педагогических исследований. Результаты В учебном пособии рассматриваются теоретические, методологические и практические вопросы организации и проведения психолого-педагогических исследований. Пособие может быть полезно как для преподавателей данных дисциплин, так и все тех, кто в силу своей профессии осуществляет психолого-педагогические исследования. Новизна Учебное пособие для студентов ВУЗов (магистры) «Методология психолого-педагогических исследований» представляет собой систематизированное и последовательное изложение теоретических и практических основ психолого-педагогических исследований и включает в себя следующие структурные элементы: Введение. Исследователь как субъект творческой деятельности Глава 1. Понятийный аппарат психолого-педагогического исследования 1.1. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни: понятия «индивид», «индивидуальность», «личность», «социализация». Периодизация развития личности 1.2. Соотношение понятий «норма», «девиация», «патология», «дефект», «структура дефекта», «компенсация», «творчество» 1.3. Понятия «психолого-педагогический диагноз», «психолого-педагогический прогноз». Вероятностный и условно-вариантный прогноз Глава 2. Сущность психолого-педагогических исследований 2.1. Объекты методологии в педагогике и психологии (картина мира, парадигмы, подходы, принципы). 2.2. Методологические подходы к исследованию личности в контексте психолого-педагогического науч ного знания 2.3. Этапы психолого-педагогического исследования Глава 3. Общие основания психолого-педагогического исследования 3.1. Методы психолого-педагогического исследования: тесты, опросники, наблюдение, беседа, интервью, диалог, слушание 3.2. Принципы и правила психолого-педагогического исследования 3.3. Построение психолого-педагогического исследования Глава 4. Актуальные частно-научные аспекты проведения психолого-педагогических исследований 4.1. Психолого-педагогическое исследование при консультировании и психокоррекции 4.2. Специфика проведения психолого-педагогических исследований детей и подростков при обследовании в ПМКС (Психолого-медико-педагогической консультации) 4.3. Особенности психолого-педагогической коррекционной работы Глава 5. Практические аспекты психолого-педагогического исследования 5.1. Мышление. Нарушения развития мышления и задержка психического развития (ЗПР) – определения понятий, специфика диагностики. 5.2. Темперамент: понятие, виды темперамент 5.3. Акцентуации. Эмоциональные нарушения и нарушения поведения. Отличие акцентуаций от психопатий Библиография Приложение Значение Реформирование постсоветского российского общества инициировало формирование новых социальных институтов и, как следствие, создание новых возможностей. Это обстоятельство и определяет специфику институализации и эволюции реформаторских социальных сил. Поскольку ментальный порядок является определяющим в селекционном механизме институционализации новых общественных отношений, индивидуализированный уровень при формировании квалифицированного специалиста, способного проводить адекватные психолого-педагогические исследования будет определяющим. Однако для этого при подготовке специалистов, особенно более высокого уровня (магистрантов) должны использоваться качественные учебные пособия, не только предоставляющие систематизированное изложение теоретического, методологического и практического материала, в данном случае по организации и проведению психолого-педагогических исследований, но и формирующие у будущихпрофессионалов определенные социокультурные установки. Подтверждение признания: Рекомендовано Российской Академией Естествознания в качестве учебного пособия для студентов вузов.

Библиографическая ссылка

Колесникова Г.И. МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 1. – С. 146-147;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=316 (дата обращения: 27.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674