Еремина И.И.
1
1
Разработка научно-методических основ реализации компетентностного подхода выступает залогом успешности и прозрачности оценивания результатов образовательной деятельности в терминах компетенций. Поэтому проектирование технологии развития информационно-коммуникационной компетентности будущих ИТ-профессионалов в условиях информационной образовательной среды вуза является очень актуальной задачей, позволяющей разрешить противоречие между требованиями, предъявляемыми рынком труда к выпускнику высшего профессионального учебного заведения, и неготовностью высших учебных заведений к подготовке конкурентоспособного специалиста; сложившейся системой оценивания уровня подготовки выпускника в виде ЗУНов и необходимостью оценивания компетентностной составляющей подготовки выпускника вуза. Во введении автор рассмотрела теоретико-методологическую базу, которая позволила с высокой степенью обоснованности выделить основные положения исследования. Для теоретического осмысления предмета исследования большое значение имело изучение трудов ученых – исследователей отечественной и зарубежной школы. В методологическую основу исследования заложены фундаментальные положения рассмотрения такой педагогической категории как информационно-коммуникационная компетентность; компетентностный подход к определению и оцениванию результатов образовании; теория профессионального образования; теоретические основы проектирования и функционирования системы подготовки специалистов в инженерном вузе; подходы к исследованию профессионализма и моделированию профессиональной деятельности. Данные подходы позволили выполнить фундаментальное исследование по формированию, развитию и оцениванию информационно-коммуникационной компетентности студентов технических вузов в условиях информационной образовательной среды вуза.В первой главе работы, посвященной обзору современных подходов к оцениванию профессиональных компетенций, особое внимание уделено содержанию, определению компетенций и их классификации, раскрыта сущность информационно-коммуникационной компетентности как составляющая профессиональной компетентности субъекта образования. В данной главе автор, проанализировала понятие «информационно-коммуникационная компетентность» как сложное явление, обладающее рядом свойств, выполняющее определённые функции и состоящее из следующих компонентов: когнитивно-деятельностного, связанного со знаниями и способами их получения; личностного, определяющего процесс становления умений на основе полученных знаний и способов реализации этих умений. Разработана и внедрена модель развития информационно-коммуникационной компетентности субъектов образования в условиях информационной образовательной среды вуза, представляющая собой совокупность блоков. Отличительной особенностью разработанной автором модели является то, что все элементы взаимообусловлены и позволяют добиться ценностного оценивания компетенций. Отметим, что монография содержит набор примеров и алгоритм модели, которые могут быть хорошим подспорьем для различных категорий читателей. Преподавателям - они помогут разработать лабораторные работы и задания; студентам вузов, а также аспирантам и специалистам, самостоятельно осваивающим информационно-коммуникационную компетентность, они позволят быстрее перейти к практическому моделированию в своей предметной области. Монография написана с использованием опыта работы, накопленного автором в процессе преподавания учебных дисциплин, связанных с ИТ-моделированием. В издании нашли отражение результаты авторских научных исследований и разработок.
Библиографическая ссылка
Еремина И.И. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ ИТ-ПРОФЕССИОНАЛОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 1. С. 141-142;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=311 (дата обращения: 02.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301