Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ ИТ-ПРОФЕССИОНАЛОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

Еремина И.И. 1
1
Разработка научно-методических основ реализации компетентностного подхода выступает залогом успешности и прозрачности оценивания результатов образовательной деятельности в терминах компетенций. Поэтому проектирование технологии развития информационно-коммуникационной компетентности будущих ИТ-профессионалов в условиях информационной образовательной среды вуза является очень актуальной задачей, позволяющей разрешить противоречие между требованиями, предъявляемыми рынком труда к выпускнику высшего профессионального учебного заведения, и неготовностью высших учебных заведений к подготовке конкурентоспособного специалиста; сложившейся системой оценивания уровня подготовки выпускника в виде ЗУНов и необходимостью оценивания компетентностной составляющей подготовки выпускника вуза. Во введении автор рассмотрела теоретико-методологическую базу, которая позволила с высокой степенью обоснованности выделить основные положения исследования. Для теоретического осмысления предмета исследования большое значение имело изучение трудов ученых – исследователей отечественной и зарубежной школы. В методологическую основу исследования заложены фундаментальные положения рассмотрения такой педагогической категории как информационно-коммуникационная компетентность; компетентностный подход к определению и оцениванию результатов образовании; теория профессионального образования; теоретические основы проектирования и функционирования системы подготовки специалистов в инженерном вузе; подходы к исследованию профессионализма и моделированию профессиональной деятельности. Данные подходы позволили выполнить фундаментальное исследование по формированию, развитию и оцениванию информационно-коммуникационной компетентности студентов технических вузов в условиях информационной образовательной среды вуза.В первой главе работы, посвященной обзору современных подходов к оцениванию профессиональных компетенций, особое внимание уделено содержанию, определению компетенций и их классификации, раскрыта сущность информационно-коммуникационной компетентности как составляющая профессиональной компетентности субъекта образования. В данной главе автор, проанализировала понятие «информационно-коммуникационная компетентность» как сложное явление, обладающее рядом свойств, выполняющее определённые функции и состоящее из следующих компонентов: когнитивно-деятельностного, связанного со знаниями и способами их получения; личностного, определяющего процесс становления умений на основе полученных знаний и способов реализации этих умений. Разработана и внедрена модель развития информационно-коммуникационной компетентности субъектов образования в условиях информационной образовательной среды вуза, представляющая собой совокупность блоков. Отличительной особенностью разработанной автором модели является то, что все элементы взаимообусловлены и позволяют добиться ценностного оценивания компетенций. Отметим, что монография содержит набор примеров и алгоритм модели, которые могут быть хорошим подспорьем для различных категорий читателей. Преподавателям - они помогут разработать лабораторные работы и задания; студентам вузов, а также аспирантам и специалистам, самостоятельно осваивающим информационно-коммуникационную компетентность, они позволят быстрее перейти к практическому моделированию в своей предметной области. Монография написана с использованием опыта работы, накопленного автором в процессе преподавания учебных дисциплин, связанных с ИТ-моделированием. В издании нашли отражение результаты авторских научных исследований и разработок.

Библиографическая ссылка

Еремина И.И. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ ИТ-ПРОФЕССИОНАЛОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 1. – С. 141-142;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=311 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674