Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

СИТУАЦИОННО-СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ. ТОМ 1. МЕТОДОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Меркулова Ю.В. 1
1
Данная научная монография является наиболее полным ( со всеми изменениями и дополнениями) изложением теории автора по проблемам повышения конкурентоспособности продукции на основе сбалансированности спроса и предложения по множеству параметров позиционирования товара в рамках ситуационно-стратегической системы планирования. Для нахождения оптимальных вариантов сочетания множества параметров отдельного товара и товарного предложения в целом с учётом фактора вероятности изменений на рынках предлагается использовать теорию множеств. Рекомендуется согласовывать и оптимизировать не только значения объёмных, качественных и ценовых показателей продукции для нахождения лучшего синергетического множества на данном рынке и в данный момент времени, но и рассматривать данный процесс в динамике, с учётом временных параметров, т.е. в течение стадий жизненного цикла предложения товара и спроса на него и пространственных ориентиров – стратегических зон позиционирования товаров, определяемых с учётом изменения ёмкости рынков, числа и состава покупательских сегментов на них, покупательской конъюнктуры, а также с учётом возможности выхода на новые рынки. Предложен методологический подход для оценки уровня удовлетворения не только локального, но и совокупного спроса и нахождения лучшей ассортиментной совокупности товарного предложения как отдельной фирмы, так и отрасли в целом для его удовлетворения. Большим вкладом в разработку научной теории повышения конкурентоспособности продукции являются рекомендации по анализу и оптимизации делового окружения фирмы и по методологии графических исследований жизненных циклов товаров и ресурсов, используемых при их изготовлении. Методики по достижению временной сбалансированности спроса и предложения товаров, своевременному формированию спроса на ресурсы и рациональному их использованию с учётом временной загрузки открывают широкие просторы для нахождения дополнительных резервов снижения затрат, повышения спроса на товары, а следовательно, на повышение как хозрасчётной, так и потребительской эффективности товара. Предложена методология определения показателей хозрасчётной, потребительской эффективности товара и его эффективности для торговых и финансовых посредников, что очень важно для повышения народнохозяйственной эффективности товара, так как добиться повышения его конкурентоспособности можно только путём достижения оптимальной сбалансированности экономических интересов всех участников процесса создания, реализации и потребления продукции.

Библиографическая ссылка

Меркулова Ю.В. СИТУАЦИОННО-СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ. ТОМ 1. МЕТОДОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 1. – С. 122-122;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=287 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674