Меркулова Ю.В.
1
1
Данная научная монография является наиболее полным ( со всеми изменениями и дополнениями) изложением теории автора по проблемам повышения конкурентоспособности продукции на основе сбалансированности спроса и предложения по множеству параметров позиционирования товара в рамках ситуационно-стратегической системы планирования. Для нахождения оптимальных вариантов сочетания множества параметров отдельного товара и товарного предложения в целом с учётом фактора вероятности изменений на рынках предлагается использовать теорию множеств. Рекомендуется согласовывать и оптимизировать не только значения объёмных, качественных и ценовых показателей продукции для нахождения лучшего синергетического множества на данном рынке и в данный момент времени, но и рассматривать данный процесс в динамике, с учётом временных параметров, т.е. в течение стадий жизненного цикла предложения товара и спроса на него и пространственных ориентиров – стратегических зон позиционирования товаров, определяемых с учётом изменения ёмкости рынков, числа и состава покупательских сегментов на них, покупательской конъюнктуры, а также с учётом возможности выхода на новые рынки. Предложен методологический подход для оценки уровня удовлетворения не только локального, но и совокупного спроса и нахождения лучшей ассортиментной совокупности товарного предложения как отдельной фирмы, так и отрасли в целом для его удовлетворения. Большим вкладом в разработку научной теории повышения конкурентоспособности продукции являются рекомендации по анализу и оптимизации делового окружения фирмы и по методологии графических исследований жизненных циклов товаров и ресурсов, используемых при их изготовлении. Методики по достижению временной сбалансированности спроса и предложения товаров, своевременному формированию спроса на ресурсы и рациональному их использованию с учётом временной загрузки открывают широкие просторы для нахождения дополнительных резервов снижения затрат, повышения спроса на товары, а следовательно, на повышение как хозрасчётной, так и потребительской эффективности товара. Предложена методология определения показателей хозрасчётной, потребительской эффективности товара и его эффективности для торговых и финансовых посредников, что очень важно для повышения народнохозяйственной эффективности товара, так как добиться повышения его конкурентоспособности можно только путём достижения оптимальной сбалансированности экономических интересов всех участников процесса создания, реализации и потребления продукции.
Библиографическая ссылка
Меркулова Ю.В. СИТУАЦИОННО-СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ. ТОМ 1. МЕТОДОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 1. С. 122-122;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=287 (дата обращения: 02.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301