Федорова В.Н.
1
Фаустов Е.В.
1
1
Успешное изучение учебных дисциплин возможно лишь при наличии у студентов соответствующей учебной литературы и, прежде всего, целевых учебников. Выпускники медицинских училищ и вузов могут иметь самые различные специальности, но физические законы жизнедеятельности едины и требуют серьезного изучения. Незнание этих законов чревато самыми негативными последствиями в любом направлении медицины. Нельзя недооценивать связь успешности широкого медицинского образования с изучением физики. Эта связь обусловлена: 1) объективными физическими законами, которым подчиняются физиологические процессы, как на уровне клетки, так и на уровне функционирования всего организма и его взаимодействия с окружающей средой; 2) физическими принципами, лежащими в основе современных методов диагностики и лечения заболеваний, и, в частности, физическими законами, лежащими в основе устройства и принципам действия современных медицинских приборов и аппаратов. В настоящее время изучение физики в медучилищах проводится либо по школьным учебникам, либо по учебникам для профтехобразования, изданных несколько десятилетий назад и не отражающих новейших достижений в области медицины. Настоящий учебник является фактически первым в Российской Федерации учебником по физике, адресованным студентам медицинских училищ. Авторы учебника имеют огромный опыт преподавания физики на кафедре медицинской и биологической физики, подготовительных курсах, подготовительном отделении, лцейских медицинских классах в Российском государственном медицинском университете им. Н.И. Пирогова. Учебник содержит систематизированное изложение физических понятий, явлений и законов, необходимых для понимания современных методов диагностики и лечения. Материал учебника систематизирован по главам. Глава 1. Кинематика. Глава 2. Динамика. Элементы статики. Динамика материальной точки и реального тела. Глава 3. Законы сохранения в механике. Глава 4. Свойства жидкостей. Гидростатика. Гидродинамика. Глава 5. Основы молекулярно-кинетической теории. Глава 6. Основы термодинамики. Глава 7. Электростатика. Глава 8. Постоянный электрический ток. Глава 9. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Глава 10. Механические колебания и волны. Глава 11. Электромагнитные колебания и волны. Глава 12. Волновая и геометрическая оптика. Элементы теории относительности. Глава 13. Квантовая физика. Каждая глава содержит много медико-биологических примеров, поясняющих учебный материал именно этой главы. В конце каждой главы представлена таблица «Основные понятия и формулы». К каждой главе прилагаются задачи (не менее 10) физического и медико-биологического содержания с графическими иллюстрациями, с пояснениями и подробным числовым решением (общее количество – 150). Учебник содержит 156 рисунков к теоретическому материалу. Представлен перечень дополнительной рекомендуемой литературы. Учебник может быть рекомендован для преподавателей и учащихся специализированных учебных заведений медицинского профиля, для учащихся средней школы, интересующихся биологией и медициной, студентов медицинских и фармацевтических вузов.
Библиографическая ссылка
Федорова В.Н., Фаустов Е.В. ФИЗИКА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 1. С. 68-69;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=215 (дата обращения: 02.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301