Радаева О.А.
1
Новикова Л.В.
1
Степаненко И.С.
1
Матвеева Л.В.
1
1
Пособие предназначено для студентов медицинских ВУЗов по дисциплине «Иммунология» специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия», входит в УМК, включающий также тетрадь для самостоятельной работы студентов (Тетрадь для занятий по медицинской иммунологии / О.А. Радаева, И.С. Степаненко, Л.В. Новикова. – Саранск: 2015. – 106 с.). Материал дополненный схемами, рисунками способствует формированию ключевых компетенций в рамках изучаемого предмета в соответствии с ФГОС III (III+). Темы отражают материал общей иммунологии (врожденный иммунитет), что позволяет студентам освоить базовые понятия необходимые для формирования фундаментальных основ мышления современного врача вне зависимости от предстоящей специализации. Тестовые вопросы и позволяют эффективно обобщить полученные знания и подготовиться к промежуточной аттестации по дисциплине. Иммунология – это наиболее динамично развивающаяся медицинская наука XXI века. Восприятие иммунных механизмов как системы, объединяющей все органы и ткани, имеющей индивидуальные личностные особенности, пластичность, которая может определять индивидуальность развития человека, изменчивость патогенеза заболеваний, дает будущему врачу информацию, закладывающую основы персонализированного подхода к будущим пациентам. Механизмы врожденного иммунитета реализуют как протективную, так и акцептивную функции. При изложении материала в пособие формируется единое восприятии процессов, которые протекают на фоне ежеминутно изменяющихся констант организма. Важно понимание сбалансированности, гармоничности и обоснованности взаимодействия внутри системы врожденного иммунитета, а также сохранение его значимости при подключении адаптивных механизмов. Материал подготовлен для студентов, не владеющих некоторыми значимыми понятиями, отраженными в следующих разделах, в связи с чем параллельно приводится их доступная трактовка (представлена мелким шрифтом). В учебном издании представляются современные взгляды на врожденный иммунитет, в частности с предоставлением информации о лимфоцитах врожденного иммунитета. В пособии отражены вопросы возрастной иммунологии, включены темы наиболее актуальные для студентов специальности «Педиатрия» (отмечены звездочкой*). Основная цель авторов – сформировать у студентов целостное представление об иммунитете, неприятие широкого использования понятия «снижение иммунитета», а значимость анализа баланса в системе иммунитета при размышлении о состоянии конкретного пациента. Изучение иммунологии требует фундаментальных знаний медицинской биологии, анатомии человека, нормальной физиологии, гистологии биохимии и дает основу для формирования мышления современного доктора, характеризующего широтой взглядов при анализе дифференциально диагностического ряда при той или иной патологии в рамках освоения клинических дисциплин.
Библиографическая ссылка
Радаева О.А., Новикова Л.В., Степаненко И.С., Матвеева Л.В. ОБЩАЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ ИММУНОЛОГИЯ. ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ВРОЖДЕННОГО ИММУНИТЕТА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 1. С. 37-37;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=172 (дата обращения: 02.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301