Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

Калюжный Е.А. Михайлова С.В. 1 Волкова С.И. 1
1
В настоящее время образование сталкивается с актуальной проблемой – подготовкой высококвалифицированных педагогов. Уязвимым местом в реформировании всей системы образования остается вопрос повышения качества обучения и подготовки специалистов. Возникла потребность в педагоге нового типа, который смог бы организовать учебный процесс таким образом, чтобы помочь каждому ребенку достичь максимального успеха в умственном и творческом развитии, сохраняя при этом высокий уровень здоровья. На современном этапе развития системы высшего образования повышаются требования к уровню профессионализма педагога, возрастает роль его личной ответственности за результативность своего труда. В этих условиях проблема совершенствования педагогического мастерства, развития творческого потенциала педагога выступает не только как объективная социальная потребность, но и как субъективная потребность педагога в росте профессиональной компетентности. Образовательным учреждениям нужны педагоги, имеющие медико-педагогическую подготовку, знающие основные закономерности роста и развития детей и подростков, владеющие разнообразными методическими средствами, понимающие психофизиологические особенности детей и способные организовать учебный процесс с учетом индивидуальных характеристик ребенка. Современный педагог должен не только успешно справляться с умственными, эмоциональными, нравственными и физическими нагрузками в процессе работы, но и оптимально строить учебный процесс, внедряя здоровьесберегающие технологии. Курс «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» посвящен проблеме формирования систематизированных знаний в области возрастной физиологии и гигиены в условиях педагогической деятельности. Программа курса предназначена для осуществления подготовки бакалавров на педагогических и психологических специальностях. Представленное учебное пособие составлено в соответствии с планами рабочих программ дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», разработанных на основе требований ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» для профилей квалификации «Бакалавр» В представленном учебном пособии рассмотрены все разделы дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Основное внимание уделено строению и функционированию организма в различные возрастные периоды онтогенеза. Изложены анатомо-физиологические особенности роста и развития детей и подростков, обоснованы гигиенические требования к факторам внешней среды при воспитании и обучении, отражены вопросы укрепления здоровья подрастающего поколения. Наиболее подробно изложены темы: 1. Предмет и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены. Основные периоды развития. 2. Организм человека как целостная система. 3. Закономерности роста и развития детского организма 4. Опорно-двигательная система. 5. Кровь и сердечно-сосудистая система6. Строение, функции и гигиена органов дыхания 7. Строение, функции и гигиена органов пищеварения 8. Обмен веществ и питание 9. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы 10. Размножение и развитие организма на начальных этапах онтогенеза 11. Выделительная система 12. Иммунитет, его механизмы и способы укрепления 13. Строение и функции основных сенсорных систем 14. Взаимодействие сенсорных систем 15. Значение и структурно-функциональная организация нервной системы 16. Условно-рефлекторный характер и типы высшей нервной деятельности 17. Функции высшей нервной деятельности Представленные в учебном пособии материалы базируются на известных трудах основоположников отечественной анатомии, физиологии и гигиены, а также на оригинальных работах авторов. Учебный материал направлен на формирование у студентов естественно-научного мышления, изложен доступным для студентов, в том числе небиологических специальностей, языком, иллюстрирован таблицами, что облегчает усвоение учебного материала. Изложение материла в книге сопровождается большим количеством рисунков, в наглядной форме поясняющих строение изучаемых органов и систем. Все это делает учебное пособие доступным даже для неподготовленного читателя. Учебное пособие предназначено для бакалавров педагогического и психолого-педагогического образования, может быть полезно также студентам средних медицинских заведений, практическим психологам, врачам-педиатрам, педагогам и всем интересующимся вопросами строения и функционирования организма человека на разных возрастных этапах.

Библиографическая ссылка

Калюжный Е.А. Михайлова С.В., Волкова С.И. ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 1. – С. 27-28;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=157 (дата обращения: 19.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674