Scientific journal
Название журнала на английском
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

1 1
1

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 40.03.01 Юриспруденция, Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 19 декабря 2013 г. № 1367, Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования-программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, а также локальными нормативными актами. Программа государственной итоговой аттестации является основным документом, предназначенным для реализации требований к уровню профессиональной подготовки выпускников, определенных ФГОС, ООП и учебными планами по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, профиль гражданско-правовой, реализуемых в филиале ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в г. Геленджике. Программа государственной итоговой аттестации разрабатывается, обсуждается и утверждается выпускающей кафедрой, рассматривается на заседании учебно-методической комиссии филиала и утверждается решением Ученого совета филиала.

1. Организационно-методические указания

Программа по государственной итоговой аттестации (ГИА) предназначена для студентов, обучающихся по направлению 40.03.01 – «Юриспруденция», профиль: гражданско-правовой, очной и заочной формы обучения. Она содержит методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации, включающей в себя следующие виды итоговых экзаменационных испытаний: итоговый государственный экзамен (ИГЭ) и защита выпускной квалификационной работы. К государственной итоговой аттестации допускаются лица, завершившие полный курс теоретического обучения по основной образовательной программе, успешно прошедшие все соответствующие экзаменационные испытания и виды практик, предусмотренные учебным планом, а также успешно завершившие подготовку выпускной квалификационной бакалаврской работы. Студенты, не завершившие подготовку выпускной квалификационной бакалаврской работы к государственной итоговой аттестации не допускаются. Проведение итоговой государственной аттестации студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

1.1. Цель и задачи государственной итоговой аттестации

В соответствии с пунктом 8.2. ФГОС по направлению подготовки 40.03.01 – «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), проведение государственной итоговой аттестации является обязательным. Целью государственной итоговой аттестации является итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению 40.03.01 – «Юриспруденция» профиль гражданско-правовой. Задачи проведения государственной итоговой аттестации определяются требованиями, установленными ФГОС в части общекультурных и профессиональных компетенций. В соответствии с указанными компетенциями, задачами ГИА являются:

- контроль уровня полученных знаний; контроль наличия и качества сформированных в процессе обучения профессиональных компетенций;

- углубление, систематизация и обобщение теоретических знаний и практических умений студента по направлению подготовки 40.03.01 – «Юриспруденция»;

- проверка способности студента к самостоятельной научно-исследовательской работе, творческому решению научно-практических проблем;

- проверка навыков публичного выступления и умения пользоваться специальной терминологией для выражения собственного мнения;

1.2. Требования к результатам освоения образовательной программы подготовки бакалавров. Требования к обязательному минимуму, содержанию и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 40.03.01 – «Юриспруденция». В процессе освоения дисциплины Теория государства и права обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты:

Знать: природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права.

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; правильно составлять и оформлять юридические документы.

Владеть юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики.

В процессе освоения дисциплины Гражданское право обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты:

Знать:

– основные научные положения в различных областях гражданского права; методы и принципы гражданско-правового регулирования общественных отношений;

– закономерности развития гражданского права в России; основополагающие нормы Гражданского кодекса РФ, которые определяют содержание основных институтов гражданского права; общие положения о договорах.

Уметь:

– толковать и применять нормативно-правовые акты, разрабатывать документы гражданско-правового характера; анализировать судебную и арбитражную практику, проводить гражданско-правовой анализ событий, фактов, ситуаций и давать юридические консультации по конкретным обстоятельствам.

Владеть:

– навыками работы с нормативными материалами, судебными решениями и с научной теоретической литературой; совокупностью методических приемов, позволяющих в будущем продолжить изучение гражданского права путем самообразования.

В результате освоения всех составных частей ООП у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности – способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельностиспособен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).