Scientific journal
Название журнала на английском
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

1
1

Сегодня общепризнан век коммуникаций. Новые вызовы времени показывают не только актуальность и важность этого вопроса, но и дают нам убедительные факты необходимости знаний делового общения при любых проявлениях жизни, будь то производство, общественная и даже личная жизнь.

Пожалуй, нет сейчас человека, который бы не работал в области новых технологий по самым разным отраслям экономической, политической, социальной и общественной жизни.

Слушать и слышать, знать и уметь, видеть, чувствовать и быть активным – вот задача, стоящая сейчас перед человеком во всем и всегда

Учебник имеет три части: силлабус, 15 лекций, рекомендации по самостоятельной работе студентов. Все это дает полноценные знания по предмету «Принципы делового общения» в курсе специальности «Связь с общественностью» для высшего образования в Республики Казахстан. Учебник был подготовлен автором на протяжении нескольких лет чтения данного предмета на факультете журналистики Казахского Национального университета им. аль-Фараби.

Курс раскрывает роль и значение в развитии эффективных коммуникативных технологий делового общения. Акцентирует внимание на содержании, основных направлениях, методах и принципов делового общения. Показывает основные философские социальные, антропологические аспекты социальных технологий (психотехники, манипуляции сознанием и т.п.). Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.

Цель курса – максимально полно представить основные принципы делового общения в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Сформировать у студентов целостное представление о роли этических принципов, правил и норм в жизни занятого в трудовой деятельности человека.

Задачи курса: раскрыть важнейшие составляющие этики человека в деловой сфере, моральные ориентиры и принципы существования в деловой среде; представить этические стандарты и ценности общества, его различных групп; показать универсальность и значимость этических правил и норм, регулирующих отношения в разных сферах делового общения; сформировать общее представление об этической составляющей разных форм делового общения; обеспечить высокий уровень подготовки, опирающийся на знания фундаментальных вопросов развития норм делового общения, в соответствии с современными исследованиями и управленческой практикой.

В результате изучения курса студенты будут ориентироваться в эффективных технологиях, касающихся делового общения; будут уметь использовать полученные основные термины, работать в теме делового общения; использовать основные направления социальных поисков; специфику подходов и способов обоснования мировоззренческих вопросов, будут иметь навыки поиска и отбора материала, необходимого для критического анализа социальных проблем; критического анализа по выявлению камуфлированных форм знать качественные характеристики западных философских и отечественных парадигм 20 века; ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно-методической деятельности, применения методологических знаний в научном исследовании.