Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ИМИДЖ КАК МАРКЕР ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Петухова Т.В. 1
1 ФБГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»
Статья посвящена изучению социокультурных механизмов формирования семиотического пространства культуры. Методологическую основу данной работы составляет информационно-семиотический подход (Ч. Пирс, Ф.Д. Соссюр, Ж. Бодрийяр, Р.О. Якобсон, М.Ю. Лотман). Актуальность статьи связана с потребностью современного общества в формировании прочной основы российской идентичности, преодоления размытости общественных представлений о собственной истории и культуре. Решение выше изложенных задач лежит в сфере идеологии, которая теснейшим образом связана с формированием в массовом сознании определенных социокультурных имиджей. Автор статьи ввела понятие «социокультурный имидж», который понимается как базовая единица формирования общественных представлений, которые находят в культурном пространстве семиотическое закрепление. Понятие «социокультурный имидж» рассматривается во взаимосвязи с понятиями «образ», «художественный образ», «имидж», «стереотип».
SOCIOCULTURAL IMAGE AS MARKER OF PUBLIC REPRESENTATIONS.

Petukhova T.V. 1
1 Ulyanovsk State Technical University

Abstract:
Article is devoted to studying of sociocultural mechanisms of formation of semiotics space of culture. The methodological basis of this work is made by information and semiotics approach (Ch. Pearce, F. D. Saussure, Zh. Bodriyyar, R. O. Jacobsonr, M. Yu. Lotman). Relevance of article is connected with need of modern society for formation of a strong basis of the Russian identity, overcoming of blurring of public ideas of own history and culture. The decision above the stated tasks lies in the sphere of ideology which is closely connected about formation in mass consciousness of certain sociocultural images. The author of article entered the concept «sociocultural image» which is understood as basic unit of formation of public representations which find semiotics fixing in cultural space. The concept «sociocultural image» is considered in interrelation with the concepts «image», «artistic image», «image», «stereotype».

Keywords:

Библиографическая ссылка

Петухова Т.В. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ИМИДЖ КАК МАРКЕР ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 96-97;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=482 (дата обращения: 13.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074