Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

К ПРОБЛЕМЕ РАССТАНОВКИ ПРИОРИТЕТОВ ПРИ ПЕРЕНЕСЕНИИ НА ЭКРАН ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДВУХ ЭКРАНИЗАЦИЙ РОМАНА ШОДЕРЛО ДЕ ЛАКЛО «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ» – «ВАЛЬМОН» РЕЖИССЕРА МИЛОША ФОРМАНА И «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ» РЕЖИССЕРА СТИВЕНА ФРИРЗА)

Ермилова Н.Б. 1
1 ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
Кинематограф и литература – два вида искусства, тесно связанные между собой, но имеющие свои особенности и свои средства выразительности, благодаря чему возникают трудности перенесения литературного произведения на экран. В статье рассматривается и анализируется одна из важных проблем экранизации, которая заключается в выборе пути, по которому должны следовать авторы экранизации, выбирая приоритеты для создания фильма, максимально передающего все достоинства литературного первоисточника. На примере двух экранизаций знаменитого романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» – «Вальмон» режиссера Милоша Формана (1989 г.) и «Опасные связи» режиссера Стивена Фрирза (1988 г.) автор статьи доказывает, что экранное произведение должно апеллировать не только к тексту литературного произведения, но и к его духу.
TO THE PROBLEM OF CHOSEN PRIORITIES FOR CREATION OF THE FILM ADAPTATIONS. (ON AN EXAMPLE OF TWO SCREEN VERSIONS OF THE NOVEL BY CHODERLOS DE LAKLOS «DANGEROUS LIAISONS» – «VALMONT» DIRECTOR BY MILOS FORMAN AND «DANGEROUS LIAISONS» DIRECTOR BY STEPHEN FREA

Ermilova N.B. 1
1 St. Petersburg State University of Film and Television

Abstract:
Cinema and literature are two parts of art, whish closely connected themselves, but both having characteristics and means of expression, because what there are some difficulties of film adapt it. This article discusses and analyzes one of the great problems the film adaptation, which is to choose the way in which authors should follow the film adaptation, choosing priorities for making the film, the maximum transmitting all the advantages of the literary origin. The example of two film adaptations of the famous novel by Choderlos de Laclos «Dangerous Liaisons» – «Valmont» directed by Milos Forman (1989) and «Dangerous Liaisons» directed by Stephen Frears (1988), the author argues that the screen work have to appeal not only to text of a literary work, but also to its spirit.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Ермилова Н.Б. К ПРОБЛЕМЕ РАССТАНОВКИ ПРИОРИТЕТОВ ПРИ ПЕРЕНЕСЕНИИ НА ЭКРАН ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДВУХ ЭКРАНИЗАЦИЙ РОМАНА ШОДЕРЛО ДЕ ЛАКЛО «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ» – «ВАЛЬМОН» РЕЖИССЕРА МИЛОША ФОРМАНА И «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ» РЕЖИССЕРА СТИВЕНА ФРИРЗА) // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 48-48;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=391 (дата обращения: 10.08.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074