Рассмотрена проблема понятийного аппарата, существующая в отечественном дискурсе, касающаяся терминов «нация» и «этнос», предпринята попытка их разграничения. В качестве одного из наиболее значимых средств в формировании социальной реальности выделен кинематограф, рассмотрены его конструктивные возможности. Проанализированы возможности кинематографа в сфере конструирования этнической и национальной идентичностей на примере кинофильма «Кукушка». Обозначены основные составляющие, которым необходимо уделять внимание в процессе конструирования идентичности: разработка соответствующих понятий и решение идеологических вопросов; использование конструктивистских возможностей кинематографа; подкрепление и дополнение конструирования идентичности, осуществляемого посредством кинематографа, конструированием через другие виды искусства, политический и медиадискурсы.
Библиографическая ссылка
Резникова К.В. ЗНАЧЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – № 1. – С. 71-71;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=94 (дата обращения: 02.01.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301