Статья посвящена теории материнского французского философа Ю. Кристевой и возможностям её применения в исследовании репрезентаций женственности в кино. Актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью разработки теоретико-методологической программы в отечественной феминистской кинокритике, которая сегодня носит по преимуществу дескриптивный характер. В статье анализируются механизмы функционирования кинематографа как культурно-символической практики в их соотнесении с концепцией Ю. Кристевой. Рассматривается специфика опыта применения теории материнского в киноисследованиях. В рамках данной работы обосновывается значимость рецепции подхода Ю. Кристевой в анализе российских кинофильмов. С этой целью была предпринята попытка обозначить ключевые особенности дискурса материнского в российской культуре, которые артикулирует кинематограф, а также выявить новые тенденции репрезентации женского/материнского в русском кино.
Библиографическая ссылка
Глушнёва Ю.Д. ТЕОРИЯ МАТЕРИНСКОГО ЮЛИИ КРИСТЕВОЙ КАК СТРАТЕГИЯ АНАЛИЗА ЖЕНСТВЕННОСТИ В КИНЕМАТОГРАФЕ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – № 1. – С. 58-59;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=72 (дата обращения: 02.01.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301