Шеломенцева А.В.
1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова»
Осуществлён сравнительный анализ «Афоризмов» ор. 13 и Пятнадцатого квартета Д.Д. Шостаковича с точки зрения воплощения в этих сочинениях танатологической тематики. Методологической базой исследования стали работы А. Демичева, Т. Артемьевой, Р. Красильникова, посвящённые осмыслению процесса умирания, а также философские труды Н. Бердяева, П. Флоренского, С. Франка. В ходе музыковедческого анализа произведений обнаруживается существенное различие в плане эстетического модуса Танатоса, авторской позиции и стилистической составляющей. При этом «Афоризмы» рассматриваются как сочинение, в котором заложены генерирующие принципы произведений Шостаковича, обращённых к теме Смерти. Это двуплановость драматургии, основанной на разделении сфер Живого и Мёртвого, подробное описание момента умирания, музыкальное воплощение идеи неразрывной связи Любви и Смерти.
Библиографическая ссылка
Шеломенцева А.В. МЕТАМОРФОЗЫ СМЕРТИ В СЮИТНЫХ ЦИКЛАХ Д.Д. ШОСТАКОВИЧА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2014. № 1. С. 54-55;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=65 (дата обращения: 01.07.2025).