Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

К ВОПРОСУ О ЗАРОЖДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОЛЬКЛОРИСТИКИ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В РОССИИ НАЧАЛА XX ВЕКА

Смирнов Д.В. 1
1 ФГОУ ВПО «Московская государственная консерватория (университет) имени П.И. Чайковского»
В работе рассмотрена проблема становления отечественной музыкальной фольклористики как учебной дисциплины в начале XX века в связи с деятельностью московских собирателей и исследователей народной песни. Показана преемственность между этнографами и музыкантами в развитии в России музыкально-фольклористического образования. Обозначена роль председателя Этнографического отдела Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии В. Ф. Миллера как одного из первых инициаторов введения музыкальной фольклористики в качестве предмета в программы высших учебных заведений. Раскрыто значение деятельности Музыкально-этнографической комиссии в подготовке первой в стране учебной программы по музыкальному фольклору, непосредственно предшествовавшей опытам практического преподавания народного музыкального творчества. Осуществлен анализ первого отечественного «курса чтений о народной музыке», который был введен в программы московского Синодального училища в 1907–1908 учебном году, выявлены связи Синодального училища и Московской консерватории в развитии музыкально-фольклористического образования, дана оценка деятельности Синодального училища в формировании современного облика музыкальной фольклористики как вузовской науки.

Библиографическая ссылка

Смирнов Д.В. К ВОПРОСУ О ЗАРОЖДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОЛЬКЛОРИСТИКИ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В РОССИИ НАЧАЛА XX ВЕКА // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – № 1. – С. 52-52;
URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=60 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674