Статья посвящена выявлению специфики красноярской школы керамики на примере творчества художника-керамиста А.Я. Мигаса. Кратко представлена история развития красноярской школы декоративной керамики, выявлены традиции и особенности. В целом для красноярской керамической школы присущ фактор «культурной памяти», который заключается в синтезе и переработке традиций коренных народов Сибири, Хакассии, африканских мотивов. Проведена систематизация творчества Алеся Мигаса на основе хронологического подхода, поскольку он является наиболее корректным для творчества мастера. Посредством философско-искусствоведческого анализа репрезентативных работ раскрываются основные темы, сюжеты и спектр тем и идей, присущих Алесю Мигасу. Мастер развивает сложную фантазийную анималистическую скульптуру. Главными темами становятся идеи трансформации, модификации и преображения естественного начала. Сформулирована репрезентативность творчества Алеся Мигаса для красноярской школы керамики.
Библиографическая ссылка
Миркес М.М., Григорьева Т.Ю. ТВОРЧЕСТВО АЛЕСЯ МИГАСА В РУСЛЕ РОССИЙСКИХ КЕРАМИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ (КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА КЕРАМИКИ) // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2014. № 1. С. 47-47;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=51 (дата обращения: 01.07.2025).