Процессы, происходящие в концептосфере, способствуют выявлению новой реальности, формируют инновации, организуют и переорганизуют деятельность человека, осуществляют трансляцию ценностей и смыслов из одной сферы его жизнедеятельности в другую. В статье рассмотрены определения: «слово», «термин», «понятие», «концепт», проанализированы их содержание и взаимосвязь, исследован механизм трансляции культурных смыслов указанных понятий в области научно-культурной демаркации с привлечением логического, исторического методов, семиотического подхода и т.д. В качестве примера трансляции культурных смыслов в области науки и искусства проанализировано понятие «пространство». Показано, что на процесс формирования новых понятий и механизм трансляции культурных смыслов из одной формы человеческой деятельности в другую оказывают влияние как внутренние факторы: интеллектуальный, нравственный, эстетический потенциал выдающихся людей этого времени, так и внешние социокультурные явления, способствующие актуализации указанных процессов.
Библиографическая ссылка
Бабицкая О.П. АНАЛИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПРОЦЕССОВ ТРАНСЛЯЦИИ КУЛЬТУРНЫХ СМЫСЛОВ В ОБЛАСТИ ДЕМАРКАЦИИ НАУКИ И ИСКУССТВА // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2015. – № 2. – С. 77-77;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=445 (дата обращения: 21.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301