Основной задачей статьи является анализ взаимодействия музыки и хореографии в балете И. Килиана «Облака» с музыкой Дебюсси, который рассматривается как синтетический художественный текст. Это позволяет осмыслить синтетический жанр балета как результат хореографической интерпретации музыкальной партитуры. В свою очередь, музыка Дебюсси имеет множество предпосылок для пластической интерпретации средствами хореографического искусства, важнейшей из которых признается синестетичность музыкально-художественного сознания композитора. Впервые показано, что пластическая интерпретация средствами хореографического искусства может способствовать более глубокому проникновению в ауру синестезийных образов Дебюсси, приближению к глубинным слоям смысловой структуры музыкального текста, устранению фильтров, создаваемых программностью.
Библиографическая ссылка
Лысенко С.Ю. МУЗЫКА К. ДЕБЮССИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ХОРЕОГРАФИИ И. КИЛИАНА: ОПЫТ СИНЕСТЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2015. № 2. С. 60-61;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=414 (дата обращения: 22.05.2025).