Грачева Т.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова». Саратов
В статье анализируются новые тенденции развития оркестровой музыки для народных инструментов на примере сочинения московского композитора Григория Зайцева методом междисциплинарных исследований (музыкальный и семантический анализ). В рамках данной статьи проводится исследование диалогической линии музыки и лингвистики в программной музыке для оркестра русских народных инструментов. Анализируется взаимодействие музыкальной и лингвистической составляющих в сочинении для оркестра русских народных инструментов. Развивается мысль, что с усложнением музыкального языка произведений для оркестра русских народных инструментов программность постепенно видоизменяется, переходя от исключительной картинности и условной программности к сюжетности. В статье показано, что малоисследованная область музыкального искусства – произведения для оркестра народных инструментов – является составной частью академической музыки.
Библиографическая ссылка
Грачева Т.В. ЛИНГВО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ В ПРОГРАММНОЙ МУЗЫКЕ ДЛЯ ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЯ Г. ЗАЙЦЕВА // Научное обозрение. Реферативный журнал. 2014. № 1. С. 40-40;URL: https://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=39 (дата обращения: 15.10.2025).