Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ФЕНОМЕН ЛАКУНАРНОСТИ В ФИНСКОЙ ТЕЛЕРЕКЛАМЕ

Курдюкова-Вязанкина Д.Б. 1 Харченкова Л.И. 2
1 ФГБОУ ВПО « Государственный университет морского и речного флота им.адмирала С.О.Макарова»
2 НОУ ВПО СПБГУП «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» г. Санкт-Петербург
В статье рассматривается феномен лакунарности, представленный в финской телерекламе. В настоящее время развитие международных контактов, взаимодействие различных государств, этносов и культур становится все более интенсивным. Лакуны являются неотъемлемой частью процесса межкультурной коммуникации, обеспечивая идентификацию как на личностном, так и на социальном уровнях. При этом, как правило, данное явление не улавливается коммуникантами, поэтому рассмотрение природы феномена лакунарности представляется чрезвычайно важным не только в научном, но и в прикладном аспекте. В широком смысле лакунарность представляет собой «такое состояние общественного бытия, сознания и социокультурной реальности, которое порождает лакуны, – несоответствия в коммуникации». Наличие лакун может создавать проблемы при их восприятии в русской аудитории. В статье анализируются языковые и культурологические лакуны. Особое внимание уделяется культурологическим лакунам, таким как этнографические, поведенческие, национально-психологические, рутинные и ряд других.
«LACUNARITY» PHENOMENON APPLIED TO FINNISH TV-COMMERCIAL

Kurdyukova-Vyazankina D.B. 1 Kharchenkova L.I. 2
1 State University of Maritime and Inland Shipping n. a. Admiral Makarov
2 Saint-Petersburg University of Humanities and Social Sciences

Abstract:
In the article we focus on «lacunarity» phenomenon applied to Finnish TV-commercial. At present, the development of international contacts and interaction of different states, ethnic groups and cultures is becoming more intense. Gaps are an integral part of the process of intercultural communication, providing identification both on the individual and societal levels. Thus, as a rule, this phenomenon is not captured communicants, so consideration of the nature of the phenomenon of lacunarity is extremely important not only scientifically but also in practical aspects. In a broad sense, the lacunarity is “a state of social being and consciousness and socio-cultural reality, which creates gaps – inconsistencies in communication” Lacunas may cause problems in its interpretation by Russian audience. Here we analyze language lacunas and lacunas in cultural studies. We pay more attention to discover lacunas in cultural studies, such as ethnographic, behavior, national, psychological and routine lacunas and some others.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Курдюкова-Вязанкина Д.Б., Харченкова Л.И. ФЕНОМЕН ЛАКУНАРНОСТИ В ФИНСКОЙ ТЕЛЕРЕКЛАМЕ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – № 1. – С. 66-66;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=85 (дата обращения: 19.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074