Научный журнал
Научное обозрение. Реферативный журнал
ISSN 2500-0802
ПИ №ФС77-61154

ДЖАЗ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА 1920-Х ГОДОВ

Коваленко А.Н. 1
1 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городского округа Балашиха «Детская школа искусств № 3»
Статья посвящена восприятию джаза как самобытного вида музыкального творчества в России 1920-х годов. Вхождение джаза в пространство отечественной музыкальной культуры во многом объяснимо его гибридной природой – сочетанием европейских и афроамериканских музыкальных элементов, а также атмосферой стилистического плюрализма 1920-х годов. Другим важным фактором проникновения джаза в Европу было благожелательное и, более того, уважительное, в отличие от Америки, отношение к афроамериканским джазовым музыкантам как провозвестникам нового музыкального искусства. В статье рассмотрены основные «каналы» проникновения джаза в пространство отечественной культуры указанного периода: гастроли европейских джаз-бэндов, развитие грамзаписи, радиовещания и кинематографа. В статье сделан акцент на специфике джаза 1920-х годов – его существовании в пространстве высокой культуры в среде научной и творческой интеллигенции. Первыми отечественными джазменами (А. Цфасман, А. Варламов, Г. Терпиловский, Н. Минх и др.) стали музыканты с академическим музыкальным образованием, поэтому первые джаз-бэнды называли «джазом профессоров». В заключение статьи делается вывод о том, что отечественный джаз 1920-х годов был художественно неординарным явлением.
JAZZ AND NATIVE MUSIC CULTURE 1920

Kovalenko A.N. 1
1 Municipal budget institution of additional education Balashikha Urban District “Children’s art school № 3”

Abstract:
The article is devoted to the perception of jazz as an original musical art form in Russia of the 1920s. Penetration of jazz in the space of national culture is largely explained by its hybrid nature - a combination of European and African-American musical elements, as well as stylistic atmosphere, kind of ideological pluralism of the 1920s. Another important factor in the penetration of jazz in Europe was favorable and, moreover, respectful, unlike America’s attitude toward African-American jazz musicians as a herald of the new music. The article describes the main “channels” of penetration of jazz in the space of the national culture of this period: a tour of European jazz bands, the development of the record, radio and cinema. The article focuses on the specifics of jazz of the 1920s - it exists in a space of high culture in an environment of scientific and creative intelligentsia. The first domestic jazzmen (A. Tsfasman, A. Varlamov, G. Terpilovsky, N. Minh, etc.) were musicians with academic musical education, so the first jazz bands called «jazz professors». In conclusion of the article: the domestic jazz of the 1920s was an extraordinary artistic phenomenon.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Коваленко А.Н. ДЖАЗ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА 1920-Х ГОДОВ // Научное обозрение. Реферативный журнал. – 2014. – № 1. – С. 43-43;
URL: http://abstract.science-review.ru/ru/article/view?id=44 (дата обращения: 21.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252